Преимущества мобильного решения для курьерской доставки

Любой интернет-магазин рано или поздно приходит к необходимости организовать курьерскую доставку. Однако нужно понимать, что она должна быть создана в соответствии с законодательством РФ: то есть, курьер обязан выдавать на месте покупателю фискальный документ. О том, почему в данном случае актуальны мобильные решения рассказывает Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот».

Российский закон требует, чтобы при организации доставки и оплаты товара по адресу курьер был снабжен двумя устройствами — терминалом по приему безналичной оплаты и фискальным регистратором. Это минимальной набор, позволяющий пробить чек на месте. Чтобы сэкономить деньги некоторые интернет-магазины отправляют курьеров к клиентам с уже пробитым чеком.

Однако на сегодняшний день, учитывая возможности автоматизации розничной торговли, такой подход можно назвать прошлым веком. Наоборот, ритейлер должен быть заинтересован в возможности курьера отредактировать чек. Почему это важно:

  • во-первых, у ритейлера появляется возможность продать клиенту дополнительные товары;
  • во-вторых, он таким образом влияет на лояльность покупателей, обыгрывая менее внимательных конкурентов.

Рассмотрим обе возможности подробнее. Но для начала давайте уточним, каким же именно образом курьер может отредактировать чек? Для этого устройства, которыми он снабжен, должны работать в формате мобильной кассы — быть подключенными к единой информационной системе магазины. Это можно сделать, установив на терминал сбора данных (ТСД) специальное предложение, которое позволит:

  • принимать наличную и безналичную оплату;
  • выдавать фискальный чек;
  • предоставлять возможность допродажи и редактирования заказов;
  • производить оперативное информирование покупателя звонками или СМС.

Тут же появляется еще один дополнительный плюс: мобильная касса может быть интегрирована с картами, что позволяет курьеру, учитывая адреса всех доставок, построить наиболее удобный маршрут и сформировать таким образом оптимальную логистическую нагрузку.

Допродажа товаров

Доставка для бизнеса в последнее время превратилась в дополнительный инструмент: курьер может не просто доставить до дверей клиента товар, но и допродать какую-то продукцию, повлиять на лояльность покупателя. Поэтому установленное на его устройства программное оборудование должны быть умным. Например, сейчас ритейлеры заинтересованы в том, чтобы ПО, которым снабжен терминал сбора данных, могло работать с системой лояльности, и при редактуре чека добавить какие-то дополнительные скидки или применить к нему специальные акции. Причем важно, чтобы ТСД был интегрирован с ПО магазина и данные о продажах напрямую поступали в единую информационную систему.

Итак, как же осуществляется допродажа при помощи мобильного решения в курьерской доставке? Рассмотрим на примере: курьер привозит покупателю мобильный телефон. На месте он может продемонстрировать подходящие к нему чехлы, подставки, объективы. Не исключено, что, находясь в приподнятом настроении благодаря уже практически совершенной покупке, человек решит потратиться и на сопутствующую продукцию. Если курьер может корректировать чек, то он просто добавит товар в него. А вот если он приезжает уже с готовым чеком, значит не сможет совершить допродажу.

Лояльность покупателей

Как вы сами понимаете, сам процесс возможности допродажи уже положительно влияет на лояльность клиентов. Но рассмотрим вопрос шире. В последнее время многие интернет-магазины одежды предоставляют покупателям возможность удаленной примерочной: клиенты могут выбрать несколько моделей товаров, примерить их дома или в пункте выдачи, а затем уже приобрести наиболее понравившиеся вещи. В этом случае курьер не может приехать к покупателю с уже готовым чеков: ведь просто невозможно предположить, какой именно товар в итоге он предпочтет, а какой — нет. И чем гибче будет вести себя курьер, тем выше будет лояльность клиента.

Другой распространенный случай — это возможность убрать из чека товар. Например, женщина заказала в интернет-магазине вещи для ребенка. Но когда курьер привез их поняла, что заинтересовавший на картинке комбинезон вовсе не так хорош в реальности. Логично, что она попросит убрать из чека вещь. Если курьер приехал с уже сформированным документом, он не сможет это сделать, вследствие чего покупательнице придется столкнуться с выматывающей процедурой возврата, что негативно повлияет на ее лояльность к магазину.

Таким образом можно сделать вывод, что мобильные решения для курьерской доставки не только позволят интернет-магазину не только увеличить средний чек, но и обойти конкурентов за счет более лояльного отношения клиентов.

Автор: Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот».
Автор: Алексей Шабанов

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Безналичные платежи москвичей: исследование Яндекс.Денег и ДИТ города Москвы

Яндекс.Денеги и ДИТ города Москвы изучили какие способы безналичной оплаты сейчас популярны в Москве, за какие товары и услуги горожане привыкли платить картами и электронными деньгами, а за какие ещё нет.

далее →

15 октября / Комментарии

Онлайн-касса: как извлечь пользу, если покупка неизбежна?

Давайте разберемся, что получает бизнес с внедрением онлайн-касс, и как превратить их из инструмента формирования фискальной отчетности (который нужен только ФНС), в надежных помощников в бизнесе.

далее →

11 октября / Комментарии

Mediascope: как и что россияне оплачивают онлайн в 2018 году

Компания Mediascope опросила жителей крупных городов России и выяснила, как и что они оплачивают онлайн в 2018 году.

далее →

Платежи по курьерским кассам: средний чек, доля безнала и количество чеков на кассу

Эксперты компании GROTEM проанализировали данные с курьерских касс и узнали средний чек, долю безналичных платежей и количество чеков на кассу.

далее →

Динамика подключения онлайн-платежей на сайтах рунета

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 124 тысячи ресурсов, где россияне платят за товары и услуги.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook