Статистика по платежам с различных устройств за 2016 год

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Группа компаний Assist изучила статистику по платежам с различных устройств за прошедший год. Использованы данные более чем 30 млн. онлайн-платежей, совершенных российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах – клиентах провайдера электронных платежей Assist.

Доля платежей, совершенных с мобильных устройств, постоянно увеличивается. Так, в 2016 году со смартфонов и планшетов было совершено 32% от общего числа онлайн-платежей (для сравнения: в 2015 г. – 24%, в 2014 г. – 7%). Отметим, что 32% – среднее значение за весь 2016 год, но уже в декабре доля мобильных платежей достигла 36%. При этом в мобильных платежах растет только доля оплат со смартфонов (с 17% в 2015 г. до 26% в 2016 г.), а процент транзакций с планшетов сокращается (с 7% до 6% за год), что неудивительно, т.к. сокращается и сам рынок планшетов.

В денежном выражении доля платежей со смартфонов тоже выросла, но не так заметно, как в численном, составив 17% от общего оборота в рублях. В предыдущие годы такой разницы не наблюдалось, и соотношение долей в денежном и численном выражении было примерно одинаковым. Это означает, что процент оплат со смартфонов вырос в основном за счет небольших платежей, и более крупные покупки пользователи предпочитают оплачивать со стационарных компьютеров, ноутбуков и планшетов.

Средняя величина одного онлайн-платежа со смартфона, таким образом, оказалась примерно на треть меньше, чем с компьютера (1750 руб. и 3036 руб. соответственно), и почти в два раза меньше, чем с планшета (3446 руб.). Такая разница, вероятно, обусловлена тем, что для многих пользователей смартфон стал удобным средством онлайн-расчетов в случаях, не требующих большого количества времени для принятия решения о покупке и заполнения регистрационных форм, например, при оплате услуг связи, коммунальных платежей, доставке готовых блюд и т.п. В то же время, такие действия, как выбор товара из каталога, поиск подходящего авиабилета, бронирование гостиницы и пр. удобнее совершать с десктопа или планшета. К тому же, несмотря на все более растущую «мобилизацию» покупок, далеко не у всех онлайн-компаний есть мобильные приложения или мобильные версии сайтов, которые действительно удобны для пользователей с точки зрения успешного осуществления платежа.

За прошедший год заметнее всего выросла доля платежей, совершенных с Android-устройств (с 13% в 2015 г. до 20% в 2016 г. от общего числа онлайн-транзакций). Чуть меньше (с 9% до 12% соответственно) подрос процент платежей с мобильных устройств Apple. Большинство оплат в интернете по-прежнему совершается с компьютеров под управлением Windows (63% в 2016 г.).

В денежном выражении распределение долей онлайн-платежей, совершенных с устройств под управлением различных операционных систем, почти не изменилось по сравнению с предыдущим годом. Так, в 2016 году процент оплат, произведенных с мобильных устройств Apple и Android, вырос в рублях на 2% и 1% соответственно. На 3% за год сократилась доля платежей, совершенных с компьютеров на Windows. Напомним, что по статистике Assist в целом весь объем онлайн-платежей вырос за прошедший год на 41% в рублях и на 47% в численном выражении.

В 2016 году средняя величина одного платежа, совершенного с Android-устройства, составила 1445 руб., с компьютера на Windows – 2882 руб. Владельцы Макбуков и мобильных устройств Apple тратят за одну транзакцию в среднем 5494 руб. и 3019 руб. соответственно.

Компании и сервисы: ASSIST
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Безналичные платежи москвичей: исследование Яндекс.Денег и ДИТ города Москвы

Яндекс.Денеги и ДИТ города Москвы изучили какие способы безналичной оплаты сейчас популярны в Москве, за какие товары и услуги горожане привыкли платить картами и электронными деньгами, а за какие ещё нет.

далее →

15 октября / Комментарии

Онлайн-касса: как извлечь пользу, если покупка неизбежна?

Давайте разберемся, что получает бизнес с внедрением онлайн-касс, и как превратить их из инструмента формирования фискальной отчетности (который нужен только ФНС), в надежных помощников в бизнесе.

далее →

11 октября / Комментарии

Mediascope: как и что россияне оплачивают онлайн в 2018 году

Компания Mediascope опросила жителей крупных городов России и выяснила, как и что они оплачивают онлайн в 2018 году.

далее →

Платежи по курьерским кассам: средний чек, доля безнала и количество чеков на кассу

Эксперты компании GROTEM проанализировали данные с курьерских касс и узнали средний чек, долю безналичных платежей и количество чеков на кассу.

далее →

Динамика подключения онлайн-платежей на сайтах рунета

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 124 тысячи ресурсов, где россияне платят за товары и услуги.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook