Яндекс.Деньги изучили траты пользователей на повседневные услуги

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Расходы пользователей на домашний интернет и сотовую связь выросли за год на 9% и 11% соответственно. Платное телевидение и онлайн-кинотеатры стали еще доступнее — средний чек за эти услуги уменьшился почти на 13%. А вот за ЖКУ россияне платят примерно столько же, сколько и годом раньше. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив траты пользователей на повседневные услуги за восемь месяцев этого года. В исследовании учитывались платежи за мобильную связь, коммунальные услуги, домашний интернет и телевидение.

Платное телевидение: все доступнее

Если смотреть по всем регионам вместе, то средний чек россиян за платное ТВ составляет 880 рублей. Больше всего на телеконтент тратят в среднем за раз в Воронеже — 1033 рубля. Это единственный город в России, где средний чек за год вырос (на 10%). Самый маленький средний платеж за телевидение — в Новосибирске (633 рубля). Сильнее всего этот показатель сократился за год в Перми — на 49% (до 666 рублей в среднем за раз) и в Уфе — на 33% (до 690 рублей).

Мобильная связь: только дороже

Средний чек за мобильную связь составляет по стране 344 рубля. Больше всего на эту услугу тратят в Волгограде и Санкт-Петербурге — в среднем по 671 и 541 рублю соответственно. В Москве средний чек ниже — 444 рубля, а самый маленький он в Омске — 238 рублей. Сильнее всего средний платеж за сотовую связь вырос за год в Волгограде и Челябинске — на 57% и 46% соответственно. А уменьшился этот показатель только в Красноярске (на 14%) и Казани (на 16%).

Коммунальные услуги: идем в смартфон

Если смотреть по всем регионам вместе, средний чек за коммунальные услуги составляет 3008 рублей. Сильнее всего этот показатель вырос за год в Самаре — на 15%, до 2718 рублей. Самые большие средние платежи за ЖКУ — в Казани и Москве (5970 и 3937 рублей соответственно), самые маленькие — в Воронеже и Волгограде (1496 и 1537 рублей). Заметнее всего средний чек упал в Новосибирске (почти на 22%) и Воронеже (на 17%).

Заметно сократилась за год доля пользователей, которые платят за ЖКУ с компьютеров и ноутбуков, — с 90% до 79%. При этом все больше людей рассчитываются за коммунальные услуги со смартфонов: годом раньше таких пользователей было 9,8%, сейчас — 21%.

Домашний интернет: смотря где дом

Средний платеж за домашний интернет составляет по России 598 рублей. Сильнее всего он увеличился за год в Новосибирске — на 39%, до 540 рублей. В то же время средний чек в этом городе — один из самых низких по сравнению с другими регионами страны. Меньше всего за интернет платят в Омске (в среднем по 471 рублю), а больше всего — в Красноярске (по 938 рублей). Москва по этому показателю занимает лишь пятое место. А дороже всего домашний интернет обходится в Санкт-Петербурге и Челябинске — в этих городах платят в среднем по 712 и 698 рублей соответственно.

Об исследовании

В исследовании сравнивались платежи за январь — август 2019 года и за такой же период годом ранее. Пользователи оплачивали бытовые услуги на сайте и в приложении Яндекс.Денег. Учитывались также платежи россиян через платежное решение — Яндекс.Кассу на собственных онлайн-площадках компаний, предоставляющих коммунальные и телекоммуникационные услуги.

При составлении рейтингов учитывались платежи как управляющим компаниям и ТСЖ за все коммунальные услуги, так и отдельным поставщикам газа, электричества и т.д.

Компании и сервисы: ЮMoney, ЮKassa

Читайте также

25 июля 2022 / Комментарии

Как самозанятому принимать платежи в 2022 году

Специальный налоговый режим для самозанятых — налог на профессиональную деятельность — появился в январе 2019 года. В конце того года было зарегистрировано 330 000 самозанятых. К январю 2022 года эта цифра выросла до 4 млн. И продолжит расти. Разбираемся как самозанятому принимать платежи в 2022 году — как это делать правильно и как упростить процесс.

далее →

30 июня 2022 / Комментарии

Как менялась доля предоплаты интернет-заказов в 1 полугодии 2022 года

Компания PIM Solutions оценила, как менялась доля предоплаты интернет-заказов в течение января-июня 2022 г. Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions.

далее →

18 октября 2021 / Комментарии

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила диджитализацию индустрии платежей на два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей — как именно, рассказывают эксперты приложения «Кошелёк».

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Обзор и сравнение платёжных агрегаторов 2021

Несколько лет назад мы составили сравнительную таблицу по платежным сервисам и агрегаторам работающим на российском рынке. По результатам этой публикации мы получили множество отзывов как от представителей самих платежных агрегаторов, так и от их клиентов. В результате полученного опыта мы расширили и одновременно уточнили критерии оценки и готовы представить новое сравнение платежных агрегаторов 2021 года. Материал публикуется при информационной и консультационной поддержке компаний: Best2pay, ИнвойсБокс, Cypix.

далее →

16 июля 2020 / Комментарии

Как и за что россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope

Исследовательская компания Mediascope изучила, как и за что жители крупных городов России платили онлайн в 2020 году. Исследование проводилось в мае — июне 2020 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

далее →