Два метода борьбы с потребительским параличом

Два метода борьбы с потребительским параличом

На основе материал Two Ways to Combat Consumer Paralysis

Существует широко распространенное мнение, что чем более богатый выбор предоставлен потребителю, тем вероятнее он найдет то, что ему нужно, и совершит покупку. Из этого можно вывести одно из преимуществ интернет-магазинов над магазинами физическими: длина полок первых практически не ограничена, и товара на них они могут выставить столько, сколько душе (и закупочному бюджету) угодно.

Однако есть и обратное мнение: слишком широкий выбор – потенциальная причина потребительского паралича. Это «заболевание» приводит к тому, что покупатель никак не может выбрать, что ему приобрести. Причин тому – множество, распространенные среди них – следующие:

  • усталость от просмотра и сравнения всех вариантов;
  • беспокойство, связанное с желанием не ошибиться в выборе;
  • опасения, вызванные сомнениями в оптимальности предлагаемого соотношения «цена-качество»;
  • банальное разочарование, связанное с собственной неспособностью определиться, когда на выбор предоставляется так много вариантов.

Есть одно известное исследование поведения потребителей. Вместе со своей командой, Шина Иенгаар (Sheena Iyengaar), автор книги «Искусство выбора» (The Art of Choosing), установила в проходном месте лоток. Проходящим мимо людям предлагалось попробовать и купить джем. Каждые несколько часов, количество предлагаемых разновидностей лакомства менялось: в один период времени их было 24, в другой – 6. Результат интересен: меньше выбор – выше продажи. Полки с 24 видами джема привлекли на 50% больше интересующихся, но в те часы, когда разных баночек было всего 6, лоточники продали в 6 раз больше продукта.

Одно исследование, возможно, нельзя назвать солидным подтверждением гипотезы, но отказать его результатам в показательности тоже невозможно. Вспомните собственный опыт и/или спросите своих друзей, знакома ли им проблема выбора, когда вариантов предлагается великое множество. При этом уменьшать ассортиментный ряд – не лучшее решение для большинства интернет-магазинов: в условиях, когда расстояние до «соседнего магазина» измеряется парой кликов, отсутствие товара приводит к потере клиентов. Как же бороться с потребительским параличом, вызванным большим выбором?

Пересмотрите структуру подачи информации (на странице категории, результатов поиска). В интернет-магазине Best Buy продается более двух сотен различных моделей телевизоров. Но давит ли на вас эта цифра, когда вы попадаете на страницу этой категории? Над разворотом – карусель с популярными вариантами (скидки, диагонали, бренды). Но главное лекарство от паралича – фильтры в левой колонке, которые позволяют сделать выборку по диагонали экрана, бренду, ценовому диапазону. Посетителю не предлагается напрячься и просмотреть все продаваемые модели.

Дайте потребителям информацию, необходимую для принятия решения. Разные покупатели – разная мотивация, но можно смело утверждать, что в основе ее лежат три фактора: цена товара, его популярность и рейтинг, мнения таких же пользователей. Соответственно, если предоставить потребителю данные по этим факторам, ему будет легче сделать выбор. Обратите внимание на главную страницу eBay. Первым делом, пред очи посетителя являются распродажные товары (лучшие ценовые предложения), затем он может видеть бестселлеры (самые популярные вещи) и наиболее рейтинговые товары (самые лучшие с точки зрения других потребителей). Информация для всех трех факторов подана, выбирайте, пожалуйста.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

23 ноября / Комментарии

«Мы хотели получить повышение конверсии из мобильного трафика — мы его получили», — Максим Жихарев, сооснователь интернет-магазина «Экорыба» Запуск мобильного приложения IMSHOP.IO и Экорыбы

Команда Экорыбы с помощью IMSHOP.IO запустила мобильное приложение в июне 2021 года. Конверсия в покупку в приложении за последний месяц составила в 7,2%.

далее →

9 ноября / Комментарии

YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG

Видеореклама уже давно заняла свою нишу среди самых популярных каналов продвижения. Однако почему один рекламный ролик работает лучше, чем другой? В Google постарались ответить на этот вопрос с научной точки зрения и рассказали, на что важно обратить внимание для создания успешного ролика, а чего стоит избегать.

далее →

28 сентября / Комментарии

Особенности маркетинга в сегменте luxury

Чем отличаются потребители лакшери-сегмента от обычных людей? Из каких каналов они получают информацию и как на них можно воздействовать при помощи маркетинга? Специалист компании Ingate по ORM Анна Шумилкина поделится экспертным опытом и расскажет, как работать с VIP-брендами.

далее →

23 сентября / Комментарии

Все контакты ваши: 11 рабочих методов лидогенерации

Лидогенерация — необходимый этап воронки продаж. Она помогает наладить общение с пользователем, чтобы привести его к покупке. Но если вы используете агрессивные механики привлечения,  есть большой риск отпугнуть клиента назойливостью и бесполезными автосообщениями (например, поп-апами или сообщениями в чат).  Мы расскажем, какие методы применять, чтобы собрать как можно больше контактов.

далее →

31 августа / Комментарии

От отрицания к использованию: ECCO внедрили новую технологию в розницу, увеличили выручку и помогли продавцам зарабатывать больше. Товарооборот вырос на 2,5% уже в первые месяцы пилота

IMSHOP.IO помог ECCO с запуском приложения «Ассистент продавца». Продавец видит товары и размеры в своем магазине, бронирует в других магазинах сети, заказывает доставку на дом с центрального склада, не прерывая личный контакт с покупателем. Ежемесячный товарооборот сети увеличился на 2,5%. О том, какие задачи решает «Ассистент продавца» мы рассказали в тексте.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook