Отзывы клиентов: 6 аспектов

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Об эффективности отзывов как инструмента, повышающего доверие к магазину и продажи, сказано многое. Marketing Experiments, ресурс и группа специалистов, регулярно проводящих разнообразные маркетинговые опыты и исследования, записали 6 аспектов размещения и оформления отзывов на сайтах. Каждый из этих аспектов имеет несколько вариантов исполнения, которые можно тестировать и комбинировать с целью найти наилучшее решение для конкретного сайта.

Расположение на странице

Одна из главных способностей отзывов – повышение доверия к интернет-магазину. В этой связи, располагать их следует там, где у клиента могут возникнуть сомнения в том, стоит ли иметь дело именно с вами. Например, отзывы о магазине – краткие, в два-три слова, возможно со ссылкой на полную версию – можно размещать возле кнопки «В корзину» и/или «Оформить заказ», ведь клик по этим кнопкам в некоторой мере является шагом навстречу вашему интернет-магазину.

 

В принципе, то же самое верно и об отзывах о товаре. Если у вас есть изречения состоявшихся покупателей, положительно описывающие предлагаемый вами уровень цен и/или бесплатную/недорогую доставку, попробуйте разместить их в непосредственной близости от цены на странице товара.

В статье «Landing Page Design: Eye path vs. Thought sequence», опубликованной в блоге MarketingExperiments, есть следующее замечание: отзывы могут повысить конверсию в том случае, если они размещены в непосредственной близости от самого важного (для вас) блока. В случае с интернет-магазином, этим блоком может являться та же кнопка «В корзину». Или же поле «Email» на странице, описывающей вашу замечательную рассылку.

Объем отзывов

Одни отзывы – краткие и емкие, другие – длинные и подробные. И те, и другие полезны, однако на их конечную эффективность влияют некоторые факторы: аудитория, сложность товарной группы и стоимость. Так, если вы работаете с детскими игрушками или садовым инвентарем, которые стоят недорого, вашим клиентам может быть вполне достаточно фраз в стиле «Получив [название товара], ребенок был счастлив!» и «[название товара] выполняет все заявленные функции и даже больше». Такого рода отзывы можно использовать как инструмент привлечения, а объемные описания и благодарности, если они имеются, следует размещать там, где сомнения могут возникнуть у человека, уже выразившего свой интерес. Однако если вы продаете, скажем, сложное и далеко не дешевое ПО, короткие фразы вряд ли убедят интересующегося руководителя в том, что брать надо именно этот продукт и именно у вас. В этом случае лучше отдавать предпочтение объемным описаниям, любезно предоставленным вашими клиентами.

Рейтинг

Рейтинг – пять звездочек или иных символов, имеющих такой же смысл – позволяет посетителю быстро сориентироваться в мнениях других потребителей. Здесь нельзя забывать о том, что на количество звезд влияет также и количество проголосовавших. Это значит, что для полноты информации следует указывать под/над «звездным рейтингом», сколько людей высказали свое мнение с его помощью.

В общем и целом, такой рейтинг скорее является навигационным инструментом, помогающим вечно спешащему посетителю быстро сориентироваться в вариантах. Однако так или иначе, звезды имеют прямое отношение к отзывам, и после клика по ним вы можете тут же предлагать пользователю написать пару строк «вдогонку».

Геотаргетинг

Включение в отзыв географической информации о его авторе позволяет использовать фактор «землячества». Доверие к мнению человека, обитающего на одной с тобой территории, может быть большим, чем доверие к отзыву, оставленному покупателем «из далека». Технически, таргетировать отзывы по географическому признаку можно на основе IP-адреса посетителя. Другой вариант – просто спрашивать человека на входе, откуда он к вам попал, однако он применим в том случае, если ответ на этот вопрос будет влиять не только на выбор отзывов, но и на ассортимент, условия доставки и т.п.

Геотаргетинг отзывов может быть особенно эффективен, если они посвящены качеству доставки. С точки зрения потенциального покупателя, доставка запросто может быть слабым звеном интернет-шоппинга. Пара слов, описывающих скорость и простоту получения товара в определенном городе, вполне способна нивелировать связанные с доставкой опасения.

Изображения

Если вы имеете фотографии довольных клиентов, применяющих ваш товар в жизни – используйте их как часть отзывов. Получить такие фото можно, например, в ходе соответствующего конкурса, или в обмен на скидки. Визуальные образы играют большую роль в формировании мнения, они могут влиять на настроение, от которого в определенной степени зависит восприятие информации и конечное решение. Поэкспериментируйте с расположением фото и оформлением отзывов, найдите для себя наилучший вариант.

Отзывы из сторонних источников

Активная работа «маркетологов», штампующих фальшивые отзывы, привела к тому, что многие потребители уже не испытывают к ним прежнего доверия. Попробуйте размещать у себя отзывы, полученные «на стороне». Например, Яндекс.Маркет позволяет оценивать магазин звездочками и писать отзывы о нем, и эта информация может быть «утащена» к себе. Кое-что можно получить и из соцсетей. Не исключено, что у избранной вами товарной группы есть отдельный тематический ресурс. Попробуйте найти отзывы о своем товаре там, и разместите их на соответствующих страницах своего интернет-магазина.

 

В общем и целом, отзывы «обо всем» настолько гармонично вписываются в концепцию открытой глобальной сети, что игнорировать их просто нельзя. Если на данном этапе ваши покупатели не желают делиться с вами своими мнениями, ищите на просторах интернета тематические обзоры и высказывания. Экспериментируйте с формами, форматами, расположением и оформлением, находите лучшие варианты и активно используйте их.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет

Читайте также

20 июля 2022 / Комментарии

Почему сервисам доставки важна обратная связь от клиентов

Как обратная связь помогают сервисам доставки, почему негативные комментарии порой полезнее позитивных, и как стимулировать потребителей давать обратную связь, рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

далее →

14 января 2022 / Комментарии

Критерии успеха цифровой трансформации в 2022 году

Как добиться успеха? Как получить воспроизводимые и измеримые результаты? Об этом мы поговорили с исполнительным директором AWG Никитой Шабашкевичем. Предлагаем вам взглянуть на свой бизнес в целом и убедиться, что ваши инициативы по цифровой трансформации действительно работают.

далее →

22 декабря 2021 / Комментарии

Как пережить пандемию, удержаться на рынке и нарастить продажи. Интервью Игоря Головко, исполнительного директора «Дочки-Сыночки»

Игорь Головко, исполнительный директор сети «Дочки-Сыночки», рассказал, что помогло компании пережить трудные месяцы пандемии, как удалось нарастить онлайн-оборот продукции, решить проблемы аренды торговых мест. Так же поговорили о перспективах развития сети в непростое время, маркетинговой политике и системе лояльности.

далее →

7 декабря 2021 / Комментарии

Кейс «Асконы» и Upmetric: Запустили e-чеки с персонализацией, чтобы развивать программу лояльности, получить 20% повторных покупок с нового канала и заложить основу для ROPO-аналитики

Команда Upmetric создала для «Асконы» новый канал персонализированной коммуникации в офлайне с большим охватом и вовлеченностью. Это помогло привести больше людей в программу лояльности и обогатить профиль клиентов, увеличить повторные покупки по персональным промокодам и накапливать данные для идентификации.

далее →

16 ноября 2021 / Комментарии

Разработать инхаус или отдать на аутсорс: 6 мифов про подключение внутреннего поиска в ecommerce

Давайте разберемся с опасениями, которые мешают интернет-магазинам отдать поиск на аутсорс, наконец-то выдохнуть и сосредоточиться на стратегических вопросах.

далее →