Методические материалы → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость

Формат: ритейл-парки

Смотрите в каталоге

Недавно мы опубликовали новость о том, что совладельцы «Юлмарта» приступили к созданию сети оптово–розничных парков «Мезоджи». В ближайшие два года они полагают открыть один такой парк в Москве и три в Санкт-Петербурге, общий объём вложений в проект составляет 10 миллиардов рублей. Выбранный формат торговых комплексов – ритейл-парк. Мы решили взглянуть на этот формат поближе и попытаться понять, почему совладельцы «Юлмарта», которых вряд ли можно заподозрить в непродуманных решениях, остановили свой выбор именно на ритейл-парке.

Что такое ритейл-парк?

  • Ритейл-парк (англ. Retail park) – экономичный формат торговых центров, разработанный в США и широко используемый в европейских странах, подразумевает размещение от пяти объектов недвижимости около большой парковки.
  • Здания ритейл-парка скорее следует называть сооружениями, так как они в большинстве своём не являются фундаментальными, при их возведении используются самые дешёвые технологии.
  • При этом, операторы каждого объекта имеют возможность заранее согласовать планировку, высоту потолков, шаг колонн и пр.
  • Одно сооружение – один оператор, что позволяет свести эксплуатационные расходы к минимуму и предлагать очень низкие арендные ставки.

Ритейл_Парк,_Москва.JPG

«Ритейл-Парк», Москва

  • В современной американской традиции ритейл-парки также называются power center.
  • Первым ритейл-парком считается открывшийся в 1986 году торговый центр 280 Metro Center, расположенный в местечке Колма, штат Калифорния.
  • Ключевое слово в описании ритейл-парка – unenclosed, то есть «открытый», не имеющий забора или иных ограничений вокруг своей территории;
  • Полезная (арендуемая) площадь ритейл парка – от 23.000 до 56.000 кв. м;
  • Целевая аудитория ритейл-парка – домохозяйства, владеющие собственными транспортными средствами, то есть пешком добраться до парка сложно;
  • Соответственно, типичное месторасположение ритейл-парка – окраина;
  • Якорные арендаторы (три и более) – крупные сетевые магазины формата big box, например Walmart, Tesco, Best Buy.

Lady_Bay_Retail_Park.jpg

Lady Bay Retail Park, фото Alan Murray-Rust (geograph.org.uk)

Чем ритейл-парк отличается от других близких форматов?

Ближайшие к ритейл-парку форматы – молл (торговый центр, ТРК) и плаза/стрип-молл (strip mall или shopping plaza). Основные отличия форматов друг от друга представлены в следующей таблице.

 

Торговый центр (Молл)

Ритейл-парк

Плаза/стрип-молл

Арендуемая площадь (в среднем)

120.000 кв. м

40.000 кв. м

10.000 кв. м

Тип зданий

Крупное капитальное строение, парковка – рядом или внутри (нулевой этаж, верхние этажи)

Ряд отдельностоящих капитальных строений, парковка – внутри территории

Ряд смежных капитальных строений, парковка – перед ними

Вход в магазины

Внутри торгового центра, у якорных арендаторов могут быть свои отдельные входы

Собственные практически для каждого арендатора, прямо с парковки

Собственные практически для каждого арендатора, прямо с парковки

Стандартное расположение

Как в черте города, так и в пригороде

В пригороде

Как в черте города, так и в пригороде

Типичные якорные арендаторы

Сетевые гипермаркеты различной направленности

Сетевые гипермаркеты различной направленности

Локальные сетевые магазины различной направленности

Эксплуатирующие организации

1 оператор

Каждое строение может иметь собственного оператора

1 оператор

Примеры (российские и зарубежные)

«Мега», «ГУМ», Dubai Mall (крупнейший в мире)

SmartCenters, «Докер», «Ретейл Парк»

«Новые Вешки», множество локальных стрип-моллов

Примеры, на которые опираются совладельцы «Юлмарт»

В качестве примера для своих ритейл-парков совладельцы «Юлмарт» выбрали канадские парки Smart Centers и английский Trinity Retail Park.

Trinity Retail Park.jpg

Trinity Retail Park – относительно небольшой открытый торговый центр, по состоянию на май 2015 года объединяющий под своими крышами двух якорных арендаторов – Toys’R’us и Staples – и точки общепита. Trinity расположен на подъезде к городку Болтон. Ранее арендаторами парка также были якоря Comet и Allied Carpets, однако финансовые сложности заставили этих ритейлеров покинуть помещения.

SmartCentres.png

Если верить заявлению на сайте компании, Smart Centers – самый активный ритейл-девелопер Канады. Ежегодно площадь парков увеличивается почти на 300 тысяч квадратных метров, общая же площадь всех центров Smart Centers составляет порядка 4 миллионов 400 тысяч квадратных метров. Компания была создана в начале 90-х годов прошлого века, своей миссией Smart Centers видят предоставление лучших условий как для покупателей, так и для арендаторов. В заявлении на сайте компании фигурирует формулировка «weekly shopping needs», что позволяет сделать вывод о концепции Smart Centers: центры «закупки на неделю».

Проект совладельцев «Юлмарт» имеет свою специфику. Если Trinity и Smart Centers изначально являлись девелоперскими проектами, инициатором и инвестором строительства ритейл-парков «Мезоджи» является торговая сеть. Поэтому якорными арендаторами здесь станут «Юлмарт» и «Ряды», продовольственный лоукостер. Кроме того, «Мезоджи» уже имеет предварительные договорённости со сторонними сетями: Kari (обувной дискаунтер), «Фамилия» (центр распродаж одежды). Но самой интересной модификацией концепции является добавление в ритейл-парки почтово-сортировочных центров «Юлмарта» и центров выдачи товаров, заказанных в Китае. «Юлмарт» активно развивает трансграничную торговлю и полагает стать эффективным посредником между крупными китайскими интернет-магазинами (JD.com, например) и российскими покупателями.

Компании и сервисы: Фамилия, Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Офлайновый магазин Amazon в Нью-Йорке: личный опыт

Чарльз Вейд, директор по развитию бизнеса ASOS в США и колумнист популярного ресурса для маркетологов Econsultancy, делится своим опытом посещения офлайнового магазина Amazon в Нью-Йорке.

далее →

Зоопарки вместо игровых автоматов: петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков. Общая площадь детских развлекательных зон расширилась в 2,5 раза, в 10 раз возросло количество зоопарков

далее →

9 февраля / Комментарии

5 ошибок, которые допускают собственники коммерческой недвижимости при продаже объекта

О том, что на рынке недвижимости кризис, мы все слышали неоднократно. Первые признаки восстановления уже наметились. В то же время, согласно статистике, за 2016 год объем предложения коммерческой недвижимости на рынке сократился вдвое. Как отмечают аналитики компании RRG, этот тренд связан не только с сокращением ввода новых объектов, но и с тем, что собственники часто снимают объекты с продажи, понимая, что не смогут получить за них хорошую цену, или просто не находят покупателей. Покупатели на рынке все-таки есть, и продать объект, получив за него справедливую цену, можно, важно лишь не совершать распространенные ошибки, о которых пойдет речь ниже

далее →

24 декабря 2016 / Комментарии

Воздушный ритейл: интересное витринное решение в японском магазине одежды

Наверное, нет такого розничного магазина, который не хотел бы применить какие-либо оригинальные решения в обустройстве своих торговых площадей. Эффект удачного расположения витрин, стоек, полок с товарами, как и многое другое, познаётся в сравнении, но отрицать наличие этого эффекта, даже если вы в своём магазине перестановками не занимаетесь или не замеряете результаты подобных действий, неразумно. Дизайн торговых площадей – отдельное направление, которым занимаются серьёзные творческие и научные группы. Одна из таких групп – японская студия Schemata Architects, которая сделала интересную работу для магазина одежды Descente Blanc.

далее →

11 октября 2016 / Комментарии

Краткий обзор рынков торговой и складской недвижимости Москвы за 3-й квартал

В 3-м квартале 2016 г. в эксплуатацию было введено 283,2 тыс. кв.м. торговой недвижимости и 178  тыс. кв.м. площадей складской недвижимости

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook