Кругом знаки: как сделать вывески, таблички и указатели в магазине эффективными
Представьте себе дорогу без указателей и знаков дорожного движения. Передвигаться по ней вроде как можно, но чем закончиться такая поездка – неизвестно. Или, скажем, цирк без яркой вывески. Много ли детей потащит своих родителей в серое шайбообразное здание, если его наполнение не будет очевидным с самого начала? Аналогии применимы и к ритейлу. Вывески, указатели и знаки – важные элементы магазина, которые не только информируют покупателя, но и решают ряд основных для любого продавца задач. Давайте посмотрим, как сделать вывески, таблички и указатели в магазине реально эффективными.
Цветовое кодирование: опирайтесь на результаты исследований и привлекайте внимание с помощью окрашивания указателей и табличек в разные цвета. Практика давно используется ритейлерами: в продуктовых супермаркетах, например, всегда есть ценники отличного от белого цвета, которые «говорят» посетителю о том, что данный товар сегодня продается по выгодной цене. Даже если это не соответствует действительности.
Декор и украшательство: вывески, таблички и указатели могут быть не чисто утилитарными предметами, а элементами декора, которые гармонично вписываются в общую концепцию пространства и расставляют акценты. Например, в цветочном магазине вывески могут говорить с посетителями не только словами, но и образами, изображениями цветов и даже запахами.
Размеры вывесок и указателей: хотите привлечь внимание к определенной полке/лотку – не просто выставляйте его на середину магазина, а сопроводите его большой вывеской. То же самое верно и для формирования маршрута движения посетителей: если планировка недостаточно убедительна в этом вопросе или же вам надо временно изменить типичный маршрут, используйте большие знаки и вывески.
Расположение вывесок и указателей: если вы хотите, чтобы та или иная вывеска была замечена всеми покупателями, подвешивайте ее под потолком, но так, чтобы она попадала в поле зрения. Сама вывеска должна быть яркой, надписи на ней – легкочитаемыми, то есть написанными большим кеглем.
Вывески, знаки и указатели в витрине: основная задача таких вывесок – привлечь внимание, поэтому им позволено перекрывать часть экспозиции, но не всю ее. Таким перекрытием можно заодно создать и некую интригу. Дизайн таких знаков и указателей может быть самым оригинальным.
Формы указателей: можно не мудрствовать и использовать обычные прямоугольники, а можно делать что-то более сложное и создавать указатели и вывески в виде стрелок, самых ходовых товаров, облаков и т.п.
Знаки и указатели на кассе: главный генератор импульсных покупок – кассовая зона – заслуживает отдельного внимания. В частности, вы можете продумать тут такую систему знаков и указателей (небольших стрелок с надписями), которые позволят значительно поднять продажи мелочей на кассе. Покупатель берет один товар с лотка, следуя стрелке указателя переводит взгляд на другой, который дополняет первый, и т.д. Кстати, кассовой зоне мы посвятили отдельный пост (см. запись «Перед кассой: как зарядить кассовую зону на продажи»).
Распродажные указатели: с учетом того, что распродажа – один из самых сильных стимулов, завлекающих покупателей в магазины, доводить до покупателя информацию о том, что вы готовы сбросить цену, следует ярко. При этом, вы можете делать их достаточно большими, чтобы «зона покрытия» этих знаков затрагивала и полки/лотки с товарами, продаваемыми по обычной цене.
Вывески для детей: дети – еще один заметный генератор продаж, поэтому, если в вашем магазине есть что-то, что может привлечь их внимание, обязательно используйте соответствующие вывески и указатели. Тут есть два важных момента: 1) располагайте такие вывески и указатели так, чтобы они попадали в поле зрения детей, то есть учитывайте их рост, и 2) наполняйте такие вывески и указатели популярными среди целевой аудитории героями сказок, мультфильмов и пр.
Важно: следите за тем, чтобы указатель, вывеска всегда соответствовали действительности. Покупатель, последовавший указаниям привлекающей внимание вывески, должен «приземлиться» там, где есть заявленный на вывеске товар, и никак иначе.