Nearables от Estimote: трекинг посетителей в офлайн-магазинах

Трекинг посетителей в торговом зале – непростая задача. Некоторые компании и стартапы пытались решить эту задача с помощью wi-fi и биконов, но о более-менее полноценном решении пока информации нет. Очередной подход – Nearables от польского стартапа Estimote.
Nearables – разработанные компанией биконы, использующие технологию BLE. Они умеют коммуницировать со смартфонами, на которые установлено соответствующее приложение. Да, убедить посетителя поставить это приложение – отдельная задача, решение которой, судя по всему, разработчик новой технологии оставляет ритейлеру, применяющему Nearables. В принципе, система предлагает полноценную навигацию по магазину в рамках своего приложения, а также возможность отслеживать положение друзей, с которыми потребитель пришёл в магазин, так что определённые качества, которыми можно привлечь пользователей, у неё есть.
Недавно Estimote заключила долгосрочное соглашение с сетью супермаркетов Target. В рамках пилотного проекта стартап оснастит своей локационной технологией 50 магазинов сети. Тот факт, что разработки польской команды привлекли внимание такого ритейлера, как Target, указывает на их уникальный характер и, вероятно, реальную эффективность Nearables.
В заметке об Estimote, опубликованной техноблогом Techcrunch, приводятся слова сооснователя стартапа Стива Чейни, который утверждает, что компания разработала систему поиска для реального мира и предлагает не просто биконы, а полноценную платформу, в которой объединены BLE-маячки, прочее «железо», специальный софт, облачные вычисления, data science и SDK.
Автор той же заметки, рассуждая о будущем гиперлокационных технологий, справедливо замечает, что конечная цель всех подобных начинаний – нацепить бикон на всё.