Офлайновый магазин Amazon в Нью-Йорке: личный опыт
Чарльз Вейд, директор по развитию бизнеса ASOS в США и колумнист популярного ресурса для маркетологов Econsultancy, делится своим опытом посещения офлайнового магазина Amazon в Нью-Йорке.
Первое посещение магазина Amazon в Нью-Йорке сращу вызывает сильное ощущение из ряда «я где-то всё это уже видел». Деревянные полки и чёрные указатели с белыми надписями вызывают ассоциации с английской сетью Waterstones, работающей в том же сегменте. Другие указатели, с белыми буквами на голубом фоне, заставляют вспомнить магазины WHSmith, ещё одного старого игрока на этом рынке.
Посетителей магазина встречают специальные консультанты, которые готовы ответить на все вопросы. Они – первые представители Amazon, за исключением Джефа Безоса, которые «показались на публике». Консультанты явно работают в традициях розничной сети Apple, хотя одеты они в клетчатые рубашки, джинсы и кеды Converse, что указывает на корни компании (г. Сиэтл).
Здесь есть все типичные для такого формата отделы: «Художественная литература», «Литература для детей», «Книги о кулинарии». Больше всего посетителей вы найдёте в отделе «Самосовершенствование», что слегка навевает тоску…
Но некоторая химия тут определённо есть. Во-первых, все представленные книги имеют рейтинг не меньше 4 звёзд на amazon.com. Более того, издания явно подбирались с учётом интересов жителей Нью-Йорка, о которых Amazon знает очень много. Так, полки с путеводителями предлагают путешествия в Лондон, Париж, Европу, на Коста-Рику и Кубу новое любимое направление богатых обитателей Манхэттена.
Программа Prime здесь рекламируется полным ходом: повсюду можно увидеть призывы к действию и описания преимуществ подписки. В ценах тоже учитывается лояльность покупателя: подписанным на Prime и владельцам устройств от Amazon предлагается заплатить столько же, сколько с них взяли бы при оформлении заказа на сайте. Для остальных, все цены – немного выше.
Прочие товары – бутилированная вода, брелоки для ключей и т. п. – не имеют ценников вообще. Чтобы узнать, сколько стоит та или иная вещь, надо отсканировать её с помощью приложения Amazon, поднести к сканеру в магазине или на кассу. В любом случае, процесс занимает некоторое время, заставляет взять товар с полки, что формирует некую связь между потенциальным покупателем и рассматриваемой вещью. Ассортимент «некнижных» товаров включает в себя рюкзаки, мелочи для походов, прессы для кофе и так далее. Всё это постоянно попадается на глаза при движении на кассу.
Отлично используются данные о товарах, собранные от покупателей на сайте. Полки у одной из стен озаглавлены надписью «Книги, получившие более 10.000 обзоров». Есть и книги – «451 градус по Фаренгейту», например, – с пометками типа «91% читателей поставили этой книге 5 звёзд». Можно найти и отзывы как таковые. На специальной доске (как в школе, на которой пишут мелом) персонал магазина каждую неделю обновляет список бестселлеров. Есть тут и журналы: GQ, Cosmopolitan, Outdoor Magazine и т. п.
Поиск рекомендаций в сети посетителям магазина предлагается осуществлять с помощью планшетов Kindle. Ещё один реверанс в сторону Apple Store, где для этих целей используются планшеты iPad.
Принятые в онлайн-ритейле товарные рекомендации здесь реализованы отдельными стеллажами If you liked then you’ll love, где стоят пары книг, отлично сочетающиеся друг с другом. Очевидно, в основе подбора – масса собираемых в онлайне данных. Что интересно, доставку домой в магазине не предлагают.
Само собой, в витринах – полный набор собственной продукции Amazon, от подарочных сертификатов до различных Kindle, Fire TV и Echo. Если вы не знаете, что можно спрашивать у Алексы (голосовой помощник в устройствах Amazon), к вашим услугам – карточки с примерами вопросов. Такое решение наверняка призвано повысить ценность «умных» колонок в глазах потребителей.
Сам магазин не особо большой, около 380 кв. м. Левую и правую части входной зоны занимает чекаут, ближе к задней стене магазина создаётся ощущение туннеля. Сам магазин расположен в одном из престижных торговых центров города, и выглядит он там вполне естественно.
Особых сюрпризов тут нет, может быть, отдельные детали представляют интерес, но в общем и целом – ничего особенного в плане оформления. Кроме того, после посещения магазина остаётся открытым один вопрос: зачем идти сюда, если можно купить всё на amazon.com?