Методические материалы → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость

Воздушный ритейл: интересное витринное решение в японском магазине одежды

Наверное, нет такого розничного магазина, который не хотел бы применить какие-либо оригинальные решения в обустройстве своих торговых площадей. Эффект удачного расположения витрин, стоек, полок с товарами, как и многое другое, познаётся в сравнении, но отрицать наличие этого эффекта, даже если вы в своём магазине перестановками не занимаетесь или не замеряете результаты подобных действий, неразумно. Дизайн торговых площадей – отдельное направление, которым занимаются серьёзные творческие и научные группы. Одна из таких групп – японская студия Schemata Architects, которая сделала интересную работу для магазина одежды Descente Blanc.

Descente Blanc – популярная в Японии марка спортивной одежды с некоторым уклоном в технологичность и минимализм. Придуманный группой Schemata Architects дизайн торговой площади магазина этого бренда вполне соответствует духу бренда.

Здесь нет стоек с куртками, брюками, жилетами. На полу стоит только небольшая витрина для обуви и кассовая тумба, всё остальное буквально парит в воздухе. При этом, штанги с вещами не просто подвешены под потолок, а закреплены на сложной системе рельс и направляющих, которые «выдают» тот или иной ряд одежды в зависимости от выбора покупателя.

Такое решение имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

  • Покупатель не может управлять системой «доставки» товаров самостоятельно, такие полномочия есть только у продавцов. Это и достоинство, и недостаток одновременно: сразу начав работу с потенциальным клиентом, продавец своими действиями повышает вероятность продажи, однако немалое количество покупателей считает себя интровертами и не желает получать помощь от консультантов.

  • Опускать с потолка можно только те предметы одежды, которые интересуют покупателя. С одной стороны, это повышает вероятность продажи, ведь внимание клиента не рассеивается. С другой стороны, шансы на продажу сопутствующих товаров снижаются. А кросс-селлинг – явление приятное во всех отношениях (см., например, материал «Ап-селлинг и кросс-селлинг в корзине: два примера»).

  • Концепция подразумевает наполнение штанг товарами примерно одного размера, что позволяет покупателю быстро отобрать ряд понравившихся моделей и удалиться в примерочную. Недостатков у этого аспекта нет, впрочем, это довольно стандартная практика для одёжного ритейла.

  • Одна из главных причин развития небоскрёбостроения – высокая стоимость земли. Покупая участок, застройщик стремится выжать из него максимум, и во многих случаях это означает построение здания настолько высокого, насколько то позволяют нормы, правила и бюджет. То же самое применимо и к торговым площадям: чем выше их стоимость, тем больше смысла в вертикальном росте магазина.

  • В конце концов, движущиеся витрины – просто интересное само по себе явление. Привлекает внимание. А это уже хорошо.

Судя по фотографиям, оживляют всю систему несколько вполне обычных электродвигателей, то есть как минимум пару подобных штанг с относительно небольшими затратами может реализовать у себя практически любой магазин одежды. Готовы ли вы перенять такой опыт у японцев?

Читайте также

18 июля 2017 / Комментарии

Офлайновый магазин Amazon в Нью-Йорке: личный опыт

Чарльз Вейд, директор по развитию бизнеса ASOS в США и колумнист популярного ресурса для маркетологов Econsultancy, делится своим опытом посещения офлайнового магазина Amazon в Нью-Йорке.

далее →

22 мая 2017 / Комментарии

Зоопарки вместо игровых автоматов: петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков. Общая площадь детских развлекательных зон расширилась в 2,5 раза, в 10 раз возросло количество зоопарков

далее →

9 февраля 2017 / Комментарии

5 ошибок, которые допускают собственники коммерческой недвижимости при продаже объекта

О том, что на рынке недвижимости кризис, мы все слышали неоднократно. Первые признаки восстановления уже наметились. В то же время, согласно статистике, за 2016 год объем предложения коммерческой недвижимости на рынке сократился вдвое. Как отмечают аналитики компании RRG, этот тренд связан не только с сокращением ввода новых объектов, но и с тем, что собственники часто снимают объекты с продажи, понимая, что не смогут получить за них хорошую цену, или просто не находят покупателей. Покупатели на рынке все-таки есть, и продать объект, получив за него справедливую цену, можно, важно лишь не совершать распространенные ошибки, о которых пойдет речь ниже

далее →

11 октября 2016 / Комментарии

Краткий обзор рынков торговой и складской недвижимости Москвы за 3-й квартал

В 3-м квартале 2016 г. в эксплуатацию было введено 283,2 тыс. кв.м. торговой недвижимости и 178  тыс. кв.м. площадей складской недвижимости

далее →

30 сентября 2016 / Комментарии

Почему собственники сносимых самостроев не получат обещанной Москвой компенсации

По официальным данным Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, в общей сложности список объектов самовольного строительства насчитывает порядка 4,7 тысячи строений. Их Москва официально признает незаконно размещенными на своих территориях. На сегодняшний день демонтировано уже 2039 объектов или 43% от общего количества. Остальные 2657 объектов проходят так называемую хозяйственную ревизию – на наличие инженерных коммуникаций и определения статуса земель, на которых они расположены. Олег Владимирович Сухов – адвокат, основатель «Юридического центра адвоката Олега Сухова», рассказывает почему собственники сносимых самостроев не получат обещанной Москвой компенсации.

далее →