Воздушный ритейл: интересное витринное решение в японском магазине одежды
Наверное, нет такого розничного магазина, который не хотел бы применить какие-либо оригинальные решения в обустройстве своих торговых площадей. Эффект удачного расположения витрин, стоек, полок с товарами, как и многое другое, познаётся в сравнении, но отрицать наличие этого эффекта, даже если вы в своём магазине перестановками не занимаетесь или не замеряете результаты подобных действий, неразумно. Дизайн торговых площадей – отдельное направление, которым занимаются серьёзные творческие и научные группы. Одна из таких групп – японская студия Schemata Architects, которая сделала интересную работу для магазина одежды Descente Blanc.
Descente Blanc – популярная в Японии марка спортивной одежды с некоторым уклоном в технологичность и минимализм. Придуманный группой Schemata Architects дизайн торговой площади магазина этого бренда вполне соответствует духу бренда.
Здесь нет стоек с куртками, брюками, жилетами. На полу стоит только небольшая витрина для обуви и кассовая тумба, всё остальное буквально парит в воздухе. При этом, штанги с вещами не просто подвешены под потолок, а закреплены на сложной системе рельс и направляющих, которые «выдают» тот или иной ряд одежды в зависимости от выбора покупателя.
Такое решение имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.
-
Покупатель не может управлять системой «доставки» товаров самостоятельно, такие полномочия есть только у продавцов. Это и достоинство, и недостаток одновременно: сразу начав работу с потенциальным клиентом, продавец своими действиями повышает вероятность продажи, однако немалое количество покупателей считает себя интровертами и не желает получать помощь от консультантов.
-
Опускать с потолка можно только те предметы одежды, которые интересуют покупателя. С одной стороны, это повышает вероятность продажи, ведь внимание клиента не рассеивается. С другой стороны, шансы на продажу сопутствующих товаров снижаются. А кросс-селлинг – явление приятное во всех отношениях (см., например, материал «Ап-селлинг и кросс-селлинг в корзине: два примера»).
-
Концепция подразумевает наполнение штанг товарами примерно одного размера, что позволяет покупателю быстро отобрать ряд понравившихся моделей и удалиться в примерочную. Недостатков у этого аспекта нет, впрочем, это довольно стандартная практика для одёжного ритейла.
-
Одна из главных причин развития небоскрёбостроения – высокая стоимость земли. Покупая участок, застройщик стремится выжать из него максимум, и во многих случаях это означает построение здания настолько высокого, насколько то позволяют нормы, правила и бюджет. То же самое применимо и к торговым площадям: чем выше их стоимость, тем больше смысла в вертикальном росте магазина.
-
В конце концов, движущиеся витрины – просто интересное само по себе явление. Привлекает внимание. А это уже хорошо.
Судя по фотографиям, оживляют всю систему несколько вполне обычных электродвигателей, то есть как минимум пару подобных штанг с относительно небольшими затратами может реализовать у себя практически любой магазин одежды. Готовы ли вы перенять такой опыт у японцев?