Я вижу свет! Примеры освещения витрин магазина
Свет – один из самых эффективных инструментов в арсенале специалиста по визуальному мерчандайзингу. Стоимость решений может варьироваться от скромных нескольких тысяч до сотен тысяч, и тут главным фактором является не глубина кармана продавца, а изобретательность и оригинальный подход дизайнера. Так, можно использовать простые лампы накаливания, окрашенные в определенные цвета, и привлекать внимание прохожих к витрине не менее успешно, чем с помощью сложных конструкций из гнутых неоновых трубок. В этом материале мы рассмотрим несколько простых и сложных решений освещения витрины магазина.
Витрина магазина Au Bon Marche, Париж. Выходит на юго-восток, большую часть дня на нее падает прямой солнечный свет. Искусственное освещение витрин в таких случаях – абсолютная необходимость, так как при отсутствии источников света за стеклами прохожие будут видеть в них свои отражения, но не товары, призванные заманить их в магазин. Здесь общий фон задают гнутые неоновые трубки, однако акцент и привлечение внимания прохожих – дело обычных ламп, окрашенных в красный цвет. В данном случае, красные акценты неслучайны: ассортимент Au Bon Marche пополнился коллекцией одежды от японского бренда Sacai.
Еще один пример от Au Bon Marche: звезды, сложный и недешевый в производстве элемент, и лавочка, сконструированная из простых прямых и гнутых под прямым углом неоновых трубок.
А здесь мы видим качели, которые также собраны из неоновых трубок простых форм. Витрина отражает общий настрой коллекции и ассортимент магазина: осенняя одежда для прогулок. Резонирующий призыв к действию для тех, кто наслаждается осенней прохладой, прогуливаясь по улицам города.
Тема осени эксплуатируется и в этом примере: в «руках» манекена – грабли, чуть в стороне лежит упавший с дерева лист. Эти элементы тоже выполнены из гнутых неоновых трубок.
Это – пример щедрого подхода к решению вопроса освещения витрины. Магазин бренда Hermes в Лондоне, где в период присутствия светового молотка в витрине продавалась ограниченная коллекция изделий ручной работы.
Оригинальное и не особо затратное решение от Calvin Klein: конструкция из девяти кубов с прямыми неоновыми трубками. Осветительная функция здесь возложена на потолочные споты, а неоновая сетка призвана только привлекать внимание. Обратите внимание на женское лицо на экране слева: товар – мужские трусы, присутствие привлекательного женского лица наверняка призвано провоцировать ассоциативный ряд типа «есть трусы от Calvin Klein – есть красивая девушка». Буквы, наклеенные на стекло, читаются с трудом, и чем обосновано это решение, понять трудно.
Еще один пример витрины магазина Calvin Klein. Здесь используются гнутые трубки, очерчивающие силуэт девушки, однако в витрине, под спотами – снова мужская одежда.
Все представленные витрины схожи в трех аспектах:
- Отсутствие кучи товаров. Задача витрин – не показать все, что есть в магазине, а привлечь внимание прохожих. Для решения этой задачи требуется оригинальное световое решение и небольшое количество товара, не более того.
- Каждая витрина имеет смысловую привязку к деятельности магазина/сезону. Au Bon Marche извещает прохожих о появлении новой коллекции, равно как и Hermes, а Calvin Klein выставляет не только нижнее белье, но и соответствующие сезону пальто и куртки.
- Все витрины недоступны для посетителей магазина. Au Bon Marche и Hermes отделяют их от торговых площадей задником, который, кстати, в обоих примерах является неотъемлемой частью композиций и работает со светом, а Calvin Klein использует глубокие витрины.
Быстрый поиск показывает, что специализирующиеся на изготовлении рекламных конструкций из неоновых трубок компании готовы работать по цене от 600 рублей за погонный метр. Гнутые изделия обойдутся в районе 800-1000 р. На каждые 7-10 м неновых трубок требуется трансформатор, стоимость которого у тех же производителей световых конструкций составляет в среднем 3500-4000 р. При желании, можно снабдить инсталляцию в витрине контроллером (от ~3500 р.), который заставит ее мигать. Другими словами, можно уложиться в 20-30 тысяч рублей и получить оригинальное оформление витрины своего магазина. А можно и проявить изобретательность, накупить в строительном магазине обычных светильников, покрасить лампочки в них и расставить-развесить по витрине так, как вам заблагорассудится. Главное – не дотрагивайтесь до оголенных проводов:)