23% населения России делали покупки через интернет

Согласно исследованию Initiative, популярность онлайн-шопинга продолжает расти, и за последние три месяца 23% населения России делали покупки через интернет.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число покупателей выросло на 2%. Также увеличилась частота покупок: в настоящее время в месяц совершается в среднем 1,3 покупки. В 2013 году среднее число покупок составляло 1,2.

23% населения России делали покупки через интернет

В исследовании также отмечается, что рост происходит за счет малых городов с населением менее одного миллиона человек. На них приходится уже 40% всех покупок, что превысило показатель прошлого года на 3%.

23% населения России делали покупки через интернет

Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей – одежда и обувь. Также в Топ-5 самых популярных товаров вошли готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, ж/д и авиабилеты.

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом – у категории «Алкоголь» (+29%), однако алкогольные напитки по-прежнему остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросло количество покупок таких категорий товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17%), детские товары (+8%), билеты на концерты и в театры (+7%). Падение показали аудио- видео- и фототехника (-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

23% населения России делали покупки через интернет

Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

23% населения России делали покупки через интернет

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами, 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

23% населения России делали покупки через интернет

Введение таможенных пошлин привело к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года). Однако среди более молодой аудитории популярность шопинга на иностранных сайтах не изменилась. По-прежнему основными причинами выбора их остаются более низкие цены по сравнению с российскими магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

23% населения России делали покупки через интернет

23% населения России делали покупки через интернет

23% населения России делали покупки через интернет

Источник: adindex.ru

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

В июне продажи товаров с быстрой доставкой на AliExpress Plus выросли на 64%

AliExpress раскрывает первые результаты проекта AliExpress Plus с быстрой доставкой и упрощенным возвратом товаров. На старте проекта в разделе было представлено более 1 млн товаров из разных категорий из России, Китая и других стран.

далее →

Самые «шоколадные» регионы России: рейтинг СберМаркета

К Всемирному дню шоколада федеральный сервис по доставке продуктов на дом СберМаркет составил рейтинг самых «шоколадных» регионов России. Для аналитики использовались данные по количеству покупок, совершённых клиентами СберМаркета, и выручке от продажи шоколада и шоколадных продуктов в регионах России* в I полугодии 2020 года.

далее →

Яндекс.Маркет: анализ спроса на средства от насекомых

Эксперты Яндекс.Маркета изучили спрос на средства от насекомых и узнали, как он менялся в этом сезоне. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 мая по 7 июля 2020 года.

далее →

Россияне назвали самых стильных офисных сотрудников

Онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни, Lamoda провела опрос среди 1348 респондентов и изучила предпочтения россиян в выборе одежды для офиса после окончания самоизоляции. 

далее →

Яндекс.Еда: в Санкт-Петербурге гости ресторанов оказались самыми лояльными

Аналитики сервиса Яндекс.Еда составили рейтинг ресторанов с самыми лояльными гостями. Первое место занял петербургский гастробар Duo с тобой — именно это заведение охотнее всего поддерживали чаевыми пользователи, заказывавшие доставку, на втором и третьем месте — московские Сыроварня и Shelby.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook