4 млн покупок через смартфоны и планшеты с начала 2013

По данным исследования "Российский рынок мобильной коммерции 2013", проведенного РБК.research, если в 2012 году покупки через смартфоны и планшеты совершали лишь 2,6 млн россиян в возрасте от 18 до 54 лет, то в 2013 году число "мобильных" покупателей достигло 3,9 млн человек.
По мнению аналитиков РБК.research, в ближайшие годы основным драйвером развития российского рынка m-commerce станет активный рост пользования планшетами и смартфонами.
Уже сегодня данный фактор играет определяющую роль: если в 2012 году при помощи планшетов совершали покупки лишь 359,3 тыс. россиян, то в 2013 году их число составило уже 1 785,1 тыс. человек. Если говорить о смартфонах, то мобильные продажи через данные устройства сегодня занимают большую долю рынка m-commerce в России.
По оценкам агентства, в 2013 году покупки при помощи "умных телефонов" совершали 3,8 млн россиян, для сравнения в 2012 году число подобных мобильных покупателей составляло 2,4 млн россиян.
Однако, несмотря на рост проникновения смартфонов, роль данных устройств в качестве драйвера развития рынка m-commerce в ближайшем будущем будет исчерпан и замещен планшетами.
Данные процессы произошли в США и странах Западной Европы. Так, если в 2011 году 55% рынка мобильной коммерции в США занимали покупки, совершенные через смартфоны, а на долю планшетов приходилось лишь 40% рынка, то в 2013 году наблюдается обратная ситуация.
Доля покупок, осуществленных с использованием смартфонов, не превышает 35% объема рынка мобильной коммерции, а 62,5% объема m-commerce в США занимают покупки, совершенные через планшеты.