Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

7 основных трендов на рынке розницы в России в 2022 году

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

«Райффайзенбанк» сделал прогноз по основным трендам в розничном секторе в России на 2022 год. Эксперты подразделения IB Strategic Advisory Team ожидают дальнейшей консолидации торговых сетей за счет сделок слияния и поглощения из-за ужесточения конкуренции, снижения возможностей для органического открытия магазинов и ухудшения доступа к международным рынкам капитала.

«В 2022 году процесс укрупнения бизнеса в розничном секторе продолжится за счет сделок слияния и поглощения. Основными трендами отрасли также станут трансформация локальных брендов в федеральные, открытие крупными сетями магазинов низкой ценовой категории и развитие e-commerce», — говорится в исследовании банка.

Интерес к покупке ритейлеров могут проявить инвесторы из Азии, их интерес пока осторожен на фоне снижения активности европейских инвесторов.

Основные тренды на рынке розницы в России в 2022 году:

  • покупка крупными компаниями небольших сетей и отдельных магазинов;
  • федерализация брендов;
  • процесс укрупнения поставщиков;
  • увеличения числа жестких дискаунтеров;
  • желание покупателей экономить и снижение уровня кредитования;
  • развитие собственных торговых марок;
  • дефицит персонала.

Руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов «Райффайзенбанка» Дмитрий Средин, считает, что стоит ожидать замедления роста розничных продаж в реальном выражении до 2% по сравнению с ростом на 7% в 2021 году за счет снижения поддержки потребления за счет кредитов.

«Омниканальность, то есть бесшовная интеграция онлайн- и офлайн-операций, становится основной бизнес-моделью на рынке услуг. Рост всех форматов электронной коммерции может достигнуть 30-40%», — также полагает эксперт.

Материалы по теме:

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Компании и сервисы: Райффайзен Банк
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →