75 советов эффективности для спикеров
Денис Каплунов представил ещё один полезный материал в своём блоге. На этот раз, это коллекция практических рекомендаций для проведения успешного выступления, семинара, мастер-класса, тренинга и вебинара. Этот материал отлично дополняет нашу недавнюю статью "Вебинар как инструмент продаж". Применяя эти советы, вы проведёте мероприятие на высоком уровне и будете постоянно поддерживать интерес аудитории к вашему докладу.
Кому будут интересны эти рекомендации?
- если вы готовитесь к выступлению на конференции
- если вы собираетесь провести тренинг, семинар или мастер-класс
- если вы планируете организовать вэбинар
- если в ближайшее время вы собираетесь сделать «живую» презентацию
- если вас пригласили дать интервью или поделиться своим мнением.
Советы будут полезны как уже опытным докладчикам, так и тем, кто только начинает пробовать публичные выступления.
Некоторые советы для успешного доклада:
- Визуально изучите место, где вам придётся выступать. Подобная разведка поможет вам ловко ориентироваться на новой для себя территории и не «радовать» слушателей различными техническими заминками.
- Разработайте убойное название вашего выступления. Отличные приёмы: аллюзия и провокация.
- Изучите темы других спикеров – если вы принимаете участие в мероприятии, где будут выступать несколько спикеров – постарайтесь сделать так, чтобы ваши темы и данные не пересекались.
- Сделайте рабочую заготовку (например, «карточку») основных и ключевых моментов вашего выступления, чтобы вы ничего не забыли. Причём, это делайте, скорее, для себя – и не вздумайте читать с бумажки.
- Старайтесь импровизировать, даже с примерами. Заготовки – это хорошо, но если вы начнёте разбирать ситуацию на конкретном примере вместе с аудиторией – степень доверия к вам увеличится.
- При демонстрации слайдов не ограничивайтесь текстовой информацией, помните – картинки и изображения всегда получают отличный отклик во время выступлений. Даже если вы работаете только с флипчартом – можете картинки и схемы рисовать своей рукой.
- Периодически прибегайте к приёму убеждения «Причина – Следствие», слушателям всегда интересно знать, почему конкретно вы желаете с ними поделиться той или иной мыслью.
- Запишите часть вашей речи на диктофон и прослушайте её внимательно, а ещё лучше – дайте её кому-то из знакомых (желательно, представителям ЦА) на критику.
- Если вы замечаете, что ваша аудитория начинает уставать от информационного напряжения – развлеките её: расскажите анекдот или интересную историю.
- Выработайте умеренный темп речи, чтобы вы не говорили скороговорками или же наоборот – не казались занудным.
Полный список советов смотрите в презентации: