АКИТ ищет способы обуздать рост трансграничной торговли

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Рабочая группа при администрации президента начала обсуждать с профильными ведомствами предложения равного налогообложения отечественных и зарубежных интернет-магазинов. 

В пятницу рабочая группа по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова провела первое заседание, обсудив возможности регулирования этого сегмента, пишет "Коммерсант". 

По оценкам Data Insight, объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд руб. (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента — 160 млрд руб. (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах). При этом рост количества онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году составил 75% (во второй половине года — 85% год к году), доля онлайн-покупок там же выросла с 24% в 2014 году до 34% в 2015-м. Доля кросс-бордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.

Оживление у участников совещания вызвало предложение обязать зарубежных онлайн-ритейлеров регистрироваться в качестве налогоплательщиков в России, чтобы платить НДС в бюджет страны. Предложение внёс президент Ассоциации компаний электронной торговли Алексей Федоров.

Заместитель гендиректора "Почты России" Сергей Малышев сообщил, что около 90% входящего посылочного трафика идет в формате С2С (от пользователя к пользователю): "Продавец с AliExpress отправляет посылку как "физик", указывая на ней, что это подарок". Из 100 руб., выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 руб. идет в бюджет, а из того, что продается в зарубежных магазинах, "в бюджет идет ноль", добавил президент "М.Видео" Александр Тынкован. Никто из российских участников торговли не выдержит конкуренции, если зарубежные ничего не платят, подчеркнул глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. По его мнению, речь идет об экономической безопасности государства. "Это десятки миллиардов долларов, которые нам не подвластны",— отметил он.

"Как вы себе представляете регулирование маркетплейсов, где работают сотни тысяч мелких продавцов? — парировал глава "eBay Россия" Владимир Долгов.— Заставить их зарегистрироваться в нашей налоговой нереально". Гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев уточнил, что ни один из сотен тысяч продавцов в Китае НДС не возвращает. "Если ввести НДС-регистрацию у нас, это будет двойным налогообложением",— предостерег он.

Еще одно узкое место так называемой НДС-регистрации — как отличить покупку в личных целях от поставки коммерческого характера, отметил глава департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Михаил Орлов. "Разница между ценой на наши товары и зарубежные аналоги — 15-20%, мы вынуждены продавать много товаров с нулевой маржой, это убытки для бизнеса",— рассказал гендиректор Ozon Дэнни Перекальски, предложив обратное решение проблемы выравнивания условий для участников рынка онлайн-ритейла — отменить НДС для российских компаний.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: Анна

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Посылки ждут ИНН: к нововведениям оказался никто не готов

Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

далее →

8 декабря / Комментарии

Российские интернет-магазины получили нулевой НДС на экспорт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) при отправке посылок за рубеж. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

далее →

6 декабря / Комментарии

Таможня запросит ИНН при доставке из иностранного интернет-магазина

Логистические компании Shopfans, Boxberry, Pochtoy.com, доставляющие покупки с Amazon, eBay, iHerb и др., начали предупреждать покупателей о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки покупок из иностранных интернет-магазинов

далее →

4 декабря / Комментарии

АКИТ: Robokassa и «Яндекс.Платёжка» помогают недобросовестным интернет-магазинам

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС.

далее →

30 ноября / Комментарии

К 2020 году одежда и обувь будут маркированы QR И DATA MATRIX кодами

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook