АКИТ: объем российского рынка интернет-торговли в 2016 году увеличился на 21% и составил 920 млрд рублей

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Объем российского рынка интернет-торговли в 2017 году может вырасти на 25% — до 1,15 трлн рублей. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В прошлом году объем рынка увеличился на 21% — до 920 млрд рублей, уточнили в АКИТ. Объем рынка трансграничной торговли вырос на 37% и составил 301,8 млрд рублей — это 33% всего рынка интернет-торговли в РФ. Объем внутренней интернет-торговли в России составил 618,2 млрд рублей — его доля в общей структуре рынка составила 67%. В 2015 году доли трансграничной и внутренней торговли составляли 29% и 71% соответственно.

Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в 2016 году достигло 233 млн отправлений, за год показатель вырос в два раза.

Из них в прошлом году федеральный почтовый оператор «Почта России» обработал 225 млн отправлений против 128 млн отправлений в 2015 году. В целом в прошлом году «Почта России» обработала 296 млн почтовых отправлений с товарным вложением (внутренних и зарубежных), что более чем в 1,5 раза превышает показатель 2015 года. Совокупно доля «Почты России» в доставке на рынке интернет-торговли увеличилась на 11 п. п. и составила 62%.

90% покупок российские покупатели совершили через китайские торговые онлайн-площадки, еще 4% покупок — из европейских магазинов, 2% — из США. «В целом более 64% покупок (транзакций) в зарубежных магазинах не превышают по стоимости €22. Более 96% — не превышают по стоимости €150», — указано в сообщении АКИТ.

AliExpress.ru является наиболее популярным интернет-магазином в РФ по объему аудитории — количество уникальных посетителей торговой площадки в январе 2017 года превысило 22,19 млн человек. Аудитория Ozon.ru составляет 8,98 млн человек, Eldorado.ru — 7,56 млн человек, Dns-shop.ru — 6,9 млн человек, Mvideo.ru — 6,92 млн человек.

По прогнозам АКИТ, в 2017 году объем трансграничной торговли составит примерно 420 млрд рублей — показатель может увеличиться на 39%. Количество входящих отправлений с товарным вложением при этом вырастет на 71,6% — до 400 млн штук.

Андрей Чешко, Заместитель генерального директора ООО "Мультисервисная платёжная система"

"Хотелось бы напомнить, что на данный момент, как таковое, регулирование трансграничной торговли в России отсутствует и внутренняя торговля составляет уже менее 60% от всего объема. Ежегодно уровень трансграничной торговли растет в среднем на 6%, стремительно развиваясь в регионах Российской Федерации. Почта России была и остается одной из самых крупных по зоне покрытия компанией. Однако некоторые аспекты делают работу с ней затруднительной для онлайн-ритейлеров. Возникают ситуации, когда сложно контролировать передвижение посылки и точные сроки ее прибытия. Из всех пунктов МПО самыми популярными являются Московский, Екатеринбургский, Калининградский, Брянский, Новосибирский, Владивостокский, а также расположенные в международных аэропортах Шереметьево, Внуково, Толмачево и Пулково.

Если говорить о стоимости покупок в зарубежных магазинах, то можно смело сказать, что самую большую долю рынка занимают товары до 22 евро (более 64%). Покупки, которые облагаются таможенными пошлинами (т. е. свыше 1000 евро), занимают всего 0,4% от всего объема трансграничной торговли.

Если резюмировать все данные за прошедшие годы, то видно увеличение потока посылок. Рост объемов трансграничной торговли растет, а доля локального ритейла стремительно сокращается. Что касается прогноза на 2017 г., то рост рынка торговли, скорее всего, не замедлит свой темп. Товарооборот составит приблизительно 1,1 трлн руб., где 59% объема будет составлять внутренняя торговля, а трансграничная 41% соответственно. Тут следует напомнить, что совсем скоро в свою законную силу вступит Таможенный Кодекс стран ЕАЭС( 1 июля 2017 года), а значит, правительство существенно увеличит пошлины на покупки в иностранных онлайн-магазинах. Напомним, что сейчас пошлина начисляется только на те товары, стоимость и вес которых превышают установленные лимиты (сумма – более 1000 евро в месяц, вес – более 31 кг)".

Компании и сервисы: DNS, Эльдорадо, М.видео
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

Против лома нет приема? Как конкурировать с большими компаниями в ecommerce

Поговорим о конкуренции с большими компаниями и лидерами рынка, гигантами, чья позиция не вызывает сомнений, и кажется, что весь мир покупает вещи на этих сайтах, и мы со своими мелкими магазинами никому не нужны.

далее →

18 января / Комментарии

Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России

Стагнация продаж в оффлайн-ритейле компенсировалась ростом категории на онлайн-площадках.

далее →

17 января / Комментарии

Интернет-магазин OZON изучил, что ели онлайн-покупатели в новогодние праздники

Интернет-компания OZON проанализировала более 7 млн поисковых запросов и более 1 млн заказов. Число заказов в категории “Продукты питания” в декабре и начале января на OZON выросло в 14 раз по сравнению с 2017 годом. 

далее →

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook