АКИТ: около 15% российских интернет-магазинов нарушают закон

Около 15% российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе. Таким образом предприниматели нарушают закон о защите прав потребителей, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Проанализировав совместно с общественной организацией по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" тысячи крупнейших интернет-магазинов русского сегмента сети, эксперты АКИТ пришли к выводу о том, что интернет-ритейлеры напрямую нарушают восьмую статью закона "О защите прав потребителей". В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи, уточняет RT. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа.

По данным АКИТ, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи либо завышают цену на товар при безналичном расчете. Глава АКИТ, руководитель подгруппы "Интернет+торговля" при президенте России Алексей Фёдоров рассказал и о других нарушениях интернет-продавцов. По его словам, в больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах. Он отметил, что с обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин полагает, что требуемая информация просто не нужна покупателям. По его словам, для интернет-магазинов, хорошо известных покупателям, например, La Redoute, отсутствие такой информации "не так страшно, поскольку компания, которая вложилась в этот бизнес, ценит потребителей и дорожит своей репутацией". "Такие магазины в 90% случаев готовы возместить деньги, если какая-либо вещь окажется некачественной, поскольку весь их актив - это их веб-адрес и их клиенты", - говорит он.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

23 августа / Комментарии

Минпромторг предложил ввести маркировку и сбор на электронику

Правительство России может обязать производителей и импортёров электроники маркировать электронно-компонентную базу (ЭКБ) и комплектующие. До конца года предполагается определить номенклатуру ЭКБ, которую нужно маркировать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook