АКИТ: около 15% российских интернет-магазинов нарушают закон

Около 15% российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе. Таким образом предприниматели нарушают закон о защите прав потребителей, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Проанализировав совместно с общественной организацией по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" тысячи крупнейших интернет-магазинов русского сегмента сети, эксперты АКИТ пришли к выводу о том, что интернет-ритейлеры напрямую нарушают восьмую статью закона "О защите прав потребителей". В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи, уточняет RT. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа.

По данным АКИТ, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи либо завышают цену на товар при безналичном расчете. Глава АКИТ, руководитель подгруппы "Интернет+торговля" при президенте России Алексей Фёдоров рассказал и о других нарушениях интернет-продавцов. По его словам, в больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах. Он отметил, что с обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин полагает, что требуемая информация просто не нужна покупателям. По его словам, для интернет-магазинов, хорошо известных покупателям, например, La Redoute, отсутствие такой информации "не так страшно, поскольку компания, которая вложилась в этот бизнес, ценит потребителей и дорожит своей репутацией". "Такие магазины в 90% случаев готовы возместить деньги, если какая-либо вещь окажется некачественной, поскольку весь их актив - это их веб-адрес и их клиенты", - говорит он.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 ноября / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

9 ноября / Комментарии

Закон о big data оказался слишком дорогим

В комитете Госдумы по информационной политике решили вернуть законопроект о регулировании оборота big data автору для доработки. Депутаты посчитали, что принятие закона в предложенном варианте усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний.

далее →

9 ноября / Комментарии

Порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €500 с 2019 года

Порог беспошлинного ввоза товаров на территорию стран ЕАЭС будет снижен с 2019 года для физлиц втрое — с €1,5 тыс. до €500. Речь идет о товарах для личных целей, ввозимых наземными видами транспорта.

далее →

7 ноября / Комментарии

В ЕАЭС предложили разрешить онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий

Онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий могут разрешить на территории Евразийского экономического союза уже в 2019 году.

далее →

2 ноября / Комментарии

Интернет-магазин Ozon.ru получил предостережение от Росздравнадзора

Росздравнадзор вынес предостережение Ozon.ru за дистанционную продажу лекарств. Информация для принятия мер была передана Генпрокуратуре, правоохранительным органам, Роспотребнадзору, Роскомнадзору.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook