АКИТ предлагает блокировать иностранные интернет-магазины, которые не будут платить НДС

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила правительству поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации». Организация считает нужным блокировать сайты иностранных онлайн-магазинов, которые не будут платить НДС на сделки с россиянами по аналогии с «налогом на Google» (сайт нарушает закон РФ), пишет «Коммерсантъ».

АКИТ считает, что зарубежные интернет-магазины должны регистрироваться в России и платить налог по упрощённой схеме — в размере 15,25% от конечной цены товара. За выполнением закона должна следить ФНС, в случае неуплаты ведомство через суд сможет добиться блокировки ритейлера, полагают авторы. Если магазин заплатит НДС, его разблокируют в течение трёх дней, говорится в предложениях.

Минэкономразвития и Минфин получили предложения и обдумывают их, в Минкомсвязи не ответили на запрос «Коммерсанта».

AliExpress, Amazon, eBay и другие площадки имеют конкурентное преимущество, так как не платят НДС, а товары стоимостью до €1 тысячи и весом до 31 кг не облагаются сбором на таможне, считают в АКИТ. Президент ассоциации Алексей Фёдоров в сентябре 2017 года заявил, что из-за развития китайских магазинов российским ритейлерам электроники и одежды «осталось жить всего два года».

По оценке самой АКИТ (в неё входят 37 компаний, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и «Эльдорадо»), в первом полугодии 2017 года рынок электронной торговли в России составил 498 млрд рублей. При этом объём трансграничной торговли вырос на 34% по сравнению с началом 2016 года и составил 178 млрд рублей, 90% заказов из иностранных интернет-магазинов приходится на AliExpress.

«Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну. Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию. На выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период ее ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чем постоянно умалчивается», — сказал «Коммерсанту» гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

Предложения АКИТ носят запретительный характер, констатирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (включает Pony Express, La Redoute, PickPoint, eBay, Studio Moderna, arvato и др.) Александр Иванов. По его мнению, регистрация плательщиков в ФНС будет де-факто невозможна. "Например, на Alibaba — 3,6 млн продавцов, на eBay — более 1,5 млн, это только два крупнейших маркетплейса, есть и другие. ФНС физически не сможет обеспечить такую регистрацию",— убежден он. При этом российский e-commerce занимает долю примерно в 0,7% от мирового, напоминает господин Иванов.

"Ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании",— категоричен он. Кроме того, попытки взимания НДС с зарубежных посылок во всех без исключения странах мира убыточны, так как операционные и административные расходы на это значительно превышают собранные суммы, утверждает господин Иванов.

Компании и сервисы: Юлмарт, Детский мир, М.видео, PONY EXPRESS, Studio Moderna, re:Store, PickPoint, Эльдорадо, KupiVip
Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →