АКИТ предлагает блокировать иностранные интернет-магазины, которые не будут платить НДС

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила правительству поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации». Организация считает нужным блокировать сайты иностранных онлайн-магазинов, которые не будут платить НДС на сделки с россиянами по аналогии с «налогом на Google», пишет «Коммерсантъ».

АКИТ считает, что зарубежные интернет-магазины должны регистрироваться в России и платить налог по упрощённой схеме — в размере 15,25% от конечной цены товара. За выполнением закона должна следить ФНС, в случае неуплаты ведомство через суд сможет добиться блокировки ритейлера, полагают авторы. Если магазин заплатит НДС, его разблокируют в течение трёх дней, говорится в предложениях.

Минэкономразвития и Минфин получили предложения и обдумывают их, в Минкомсвязи не ответили на запрос «Коммерсанта».

AliExpress, Amazon, eBay и другие площадки имеют конкурентное преимущество, так как не платят НДС, а товары стоимостью до €1 тысячи и весом до 31 кг не облагаются сбором на таможне, считают в АКИТ. Президент ассоциации Алексей Фёдоров в сентябре 2017 года заявил, что из-за развития китайских магазинов российским ритейлерам электроники и одежды «осталось жить всего два года».

По оценке самой АКИТ (в неё входят 37 компаний, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и «Эльдорадо»), в первом полугодии 2017 года рынок электронной торговли в России составил 498 млрд рублей. При этом объём трансграничной торговли вырос на 34% по сравнению с началом 2016 года и составил 178 млрд рублей, 90% заказов из иностранных интернет-магазинов приходится на AliExpress.

«Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну. Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию. На выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период ее ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чем постоянно умалчивается», — сказал «Коммерсанту» гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

Предложения АКИТ носят запретительный характер, констатирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (включает Pony Express, La Redoute, PickPoint, eBay, Studio Moderna, arvato и др.) Александр Иванов. По его мнению, регистрация плательщиков в ФНС будет де-факто невозможна. "Например, на Alibaba — 3,6 млн продавцов, на eBay — более 1,5 млн, это только два крупнейших маркетплейса, есть и другие. ФНС физически не сможет обеспечить такую регистрацию",— убежден он. При этом российский e-commerce занимает долю примерно в 0,7% от мирового, напоминает господин Иванов.

"Ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании",— категоричен он. Кроме того, попытки взимания НДС с зарубежных посылок во всех без исключения странах мира убыточны, так как операционные и административные расходы на это значительно превышают собранные суммы, утверждает господин Иванов.

Компании и сервисы: Эльдорадо, re:Store, Studio Moderna, KupiVip, Детский мир, PONY EXPRESS, Юлмарт, PickPoint, М.видео
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook