АКИТ предлагает блокировать иностранные интернет-магазины за неуплату НДС

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Сайты интернет-ретейлеров, занимающихся трансграничной торговлей, необходимо блокировать, если они не заплатят НДС в России. Такое предложение содержится в проекте закона, подготовленном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и о котором сообщает издание РБК.

Ставка налога, которую должны платить торгующие с россиянами иностранные компании, в законопроекте определена в размере 15,25%. За неуплату также предлагается брать штраф в размере 20% от суммы недоимки.

В АКИТ входят крупнейшие российские торговые сети — «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», а также Kupivip и еще около 30 онлайн-ретейлеров. Президент АКИТ Алексей Федоров считает, что предлагаемые законопроектом меры являются мягкими, ведь за неуплату налогов в России полагается уголовный срок.

Сейчас интернет-магазины вообще не платят НДС с покупок, совершенных россиянами за рубежом. При этом посылки из-за рубежа суммарной стоимостью от €1 тыс. за календарный месяц и весом от 31 кг облагаются пошлиной. Если покупатель уже уплатил ее, он сможет вернуть НДС, уплаченный интернет-магазином, уточняется в законопроекте АКИТ.

По словам представителя ассоциации, законопроект уже обсуждается в бюджетном комитете Госдумы. На прошлой неделе на пленарном заседании палаты эту информацию подтвердил председатель комитета Андрей Макаров. По его оценке, потери бюджета от отсутствия налогов на трансграничную торговлю составят в этом году 45 млрд руб., в следующем году — 64 млрд, а за три года — почти 300 млрд руб.

Ограничение доступа к сайтам интернет-магазинов — самый неблагоприятный вариант для интернет-ретейла, комментирует изданию Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ). По его словам, иностранные игроки не так дорожат российским рынком, чтобы менять ради него систему работы, ведь на Россию приходится всего около 1% от общего оборота интернет-коммерции, говорит Иванов. Очевидно, что законопроект АКИТ направлен на то, чтобы оградить российских игроков от какой-либо конкуренции, считает он.

Компании и сервисы: М.видео, Эльдорадо, Детский мир, KupiVip
Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →