АКИТ предлагает блокировать иностранные интернет-магазины за неуплату НДС

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

Сайты интернет-ретейлеров, занимающихся трансграничной торговлей, необходимо блокировать, если они не заплатят НДС в России. Такое предложение содержится в проекте закона, подготовленном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и о котором сообщает издание РБК.

Ставка налога, которую должны платить торгующие с россиянами иностранные компании, в законопроекте определена в размере 15,25%. За неуплату также предлагается брать штраф в размере 20% от суммы недоимки.

В АКИТ входят крупнейшие российские торговые сети — «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», а также Kupivip и еще около 30 онлайн-ретейлеров. Президент АКИТ Алексей Федоров считает, что предлагаемые законопроектом меры являются мягкими, ведь за неуплату налогов в России полагается уголовный срок.

Сейчас интернет-магазины вообще не платят НДС с покупок, совершенных россиянами за рубежом. При этом посылки из-за рубежа суммарной стоимостью от €1 тыс. за календарный месяц и весом от 31 кг облагаются пошлиной. Если покупатель уже уплатил ее, он сможет вернуть НДС, уплаченный интернет-магазином, уточняется в законопроекте АКИТ.

По словам представителя ассоциации, законопроект уже обсуждается в бюджетном комитете Госдумы. На прошлой неделе на пленарном заседании палаты эту информацию подтвердил председатель комитета Андрей Макаров. По его оценке, потери бюджета от отсутствия налогов на трансграничную торговлю составят в этом году 45 млрд руб., в следующем году — 64 млрд, а за три года — почти 300 млрд руб.

Ограничение доступа к сайтам интернет-магазинов — самый неблагоприятный вариант для интернет-ретейла, комментирует изданию Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ). По его словам, иностранные игроки не так дорожат российским рынком, чтобы менять ради него систему работы, ведь на Россию приходится всего около 1% от общего оборота интернет-коммерции, говорит Иванов. Очевидно, что законопроект АКИТ направлен на то, чтобы оградить российских игроков от какой-либо конкуренции, считает он.

Компании и сервисы: Детский мир, М.видео, Эльдорадо, KupiVip
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook