АКИТ предлагает внедрить «зелёный» и «красный» коридор для зарубежных посылок
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает ввести в России «зелёный» и «красный» коридоры для посылок из-за рубежа. Это, по словам президента ассоциации Алексея Фёдорова, будет определять, как быстро клиенты смогут получать свои заказы, пишет информационное агентство ТАСС.
«АКИТ предлагает более серьёзно проверять посылки интернет-магазинов, которые не будут зарегистрированы в качестве российских налоговых агентов, чем посылки других магазинов, которые будут зарегистрированы», — заявил Фёдоров 29 февраля 2016 года в ходе заседания подгруппы по интернет-торговле, созданной при рабочей группе по исполнению поручений президента Владимира Путина в сфере развития интернета.
Глава АКИТ уточнил, что иностранные магазины, зарегистрированные в качестве российских налоговых агентов, будут платить НДС в России. «Покупатель будет видеть значок, что этот магазин зарегистрирован как налоговый агент, и он будет покупать в этом магазине, понимая, что посылка придёт очень быстро. Ему не нужно будет никуда идти, и все телодвижения за него будет делать иностранный магазин», — пояснил Фёдоров и добавил, что заказы из незарегистрированных магазинов получить будет сложнее, «покупателю придётся идти куда-то, например в банк, и платить пошлину».
В АКИТ рассчитывают договориться с маркетплейсами, чтобы они самостоятельно зарегистрировались в качестве российских налоговых агентов. «Мы надеемся, что мы сможем договориться с Alibaba, чтобы он целиком на себя взял всю эту функцию и покупателям не нужно было контактировать с каждым отдельным интернет-магазином, представленным на китайской интернет-площадке. Он (Alibaba) один зарегистрируется и будет сам с ними разбираться по стоимости товаров, поставляемых в Россию, а также по вопросам удержания пошлины и НДС», — добавил Фёдоров.
Также предлагается создать равные условия для российских и зарубежных игроков на рынке e-commerce. «Мы будем параллельно добиваться снижения порога беспошлинной торговли с 1000 евро до 22 евро, так же как в Белоруссии и ЕС», — сказал Фёдоров.
По итогам 2015 года российский рынок интернет-торговли, согласно данным АКИТ, увеличился на 5%, до 750 млрд рублей. Количество онлайн-заказов превысило 200 млн, при этом примерно 80–85 млн пришлось на зарубежные площадки.
В январе этого года АКИТ предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) начать вскрывать как минимум 5% посылок из-за рубежа. Таможня поддержала эту инициативу.