АКИТ предложила ограничить бесплатный ввоз техники в страну

Смотрите в каталоге
Электроника

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) хочет создать в России реестр уникальных идентификационных номеров (IMEI) мобильных устройств. Реестр позволит ограничить бесплатный ввоз техники в страну. Так в АКИТ хотят бороться с серым импортом, пишет газета «Коммерсант».

Планируется, что реестр разделят на три списка: белый, серый и черный. В первом будут устройства, разрешенные к ввозу и использованию, в сером списке будут находиться неуникальные IMEI, которые не запрещены к использованию. А в черном будут находиться идентификаторы устройств, ввезенных незаконно, или те, что числятся как украденные. Владелец телефона сможет перевести его из серого списка в белый, показав в офисе оператора связи доказательства легальной покупки. АКИТ хочет связать реестр с мировой базой IMEI ассоциации GSM.

Ограничить ввоз телефонов для личного пользования позволит обязательная регистрация устройств в реестре. В АКИТ предлагают внедрить квоту на беспошлинный ввоз — не более одного устройства в год. Если человек захочет ввезти второе устройство, то с него возьмут сбор в $20, а с каждого следующего устройства — $30. Ввезти можно будет телефон и без документов, подтверждающих легальность ввоза, однако тогда с абонента возьмут $40.

Сейчас количество телефонов с дублированными IMEI (или вовсе без них) достигает 10 млн и не превышает 15% от общего количества телефонов. Серый ввоз в большей степени актуален для китайских брендов вроде DJI, Meizu, VIVO или Xiaomi, рассказали изданию в «Марвел-дистрибуции». Серый ввоз таких устройств в Россию достигает 10% от рынка. Для некоторых китайских брендов во время начала работы на российском рынке серый ввоз может составлять и 50%.

Компании и сервисы: Meizu, Xiaomi
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →