АКИТ предложила ограничить бесплатный ввоз техники в страну

Смотрите в каталоге
Электроника

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) хочет создать в России реестр уникальных идентификационных номеров (IMEI) мобильных устройств. Реестр позволит ограничить бесплатный ввоз техники в страну. Так в АКИТ хотят бороться с серым импортом, пишет газета «Коммерсант».

Планируется, что реестр разделят на три списка: белый, серый и черный. В первом будут устройства, разрешенные к ввозу и использованию, в сером списке будут находиться неуникальные IMEI, которые не запрещены к использованию. А в черном будут находиться идентификаторы устройств, ввезенных незаконно, или те, что числятся как украденные. Владелец телефона сможет перевести его из серого списка в белый, показав в офисе оператора связи доказательства легальной покупки. АКИТ хочет связать реестр с мировой базой IMEI ассоциации GSM.

Ограничить ввоз телефонов для личного пользования позволит обязательная регистрация устройств в реестре. В АКИТ предлагают внедрить квоту на беспошлинный ввоз — не более одного устройства в год. Если человек захочет ввезти второе устройство, то с него возьмут сбор в $20, а с каждого следующего устройства — $30. Ввезти можно будет телефон и без документов, подтверждающих легальность ввоза, однако тогда с абонента возьмут $40.

Сейчас количество телефонов с дублированными IMEI (или вовсе без них) достигает 10 млн и не превышает 15% от общего количества телефонов. Серый ввоз в большей степени актуален для китайских брендов вроде DJI, Meizu, VIVO или Xiaomi, рассказали изданию в «Марвел-дистрибуции». Серый ввоз таких устройств в Россию достигает 10% от рынка. Для некоторых китайских брендов во время начала работы на российском рынке серый ввоз может составлять и 50%.

Компании и сервисы: Xiaomi, Meizu
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook