АКИТ предложила таможне проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов для поиска несертифицированной продукции. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Проверку товаров АКИТ предлагает организовать прямо на границе, пока в порядке эксперимента. Если в ходе проверки у товара для детей не окажется сертификата безопасности, посылку следует вернуть продавцу, объяснили в ассоциации.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к продукции, поступающей из-за рубежа, такие требования не предъявляются. 90% таких товаров приходят из Китая, где также не проходят проверку, говорит президент АКИТ Алексей Фёдоров.

Ассоциация уже предъявляла претензии к продавцам детской посуды из меламина на AliExpress. В России не допускается изготовление детской посуды с использованием меламина, поликарбоната и поливинилхлорида, российских ритейлеров за продажу такого товара ждал бы штраф в размере до 300 тысяч рублей, отметили в АКИТ.

Предложения АКИТ вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при помощи интернет-торговли. Предлагаемый ассоциацией механизм будет вынесен на рассмотрение рабочей группы Евразийской экономической комиссии.

В ФТС считают, что подтверждать соответствие детских товаров нужно исключительно в форме сертификации, говорится в письме начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергея Шкляева в Минпромторг. Оценкой соответствия должны заниматься аккредитованные испытательные лаборатории.

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →