АКИТ предложила таможне проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов для поиска несертифицированной продукции. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Проверку товаров АКИТ предлагает организовать прямо на границе, пока в порядке эксперимента. Если в ходе проверки у товара для детей не окажется сертификата безопасности, посылку следует вернуть продавцу, объяснили в ассоциации.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к продукции, поступающей из-за рубежа, такие требования не предъявляются. 90% таких товаров приходят из Китая, где также не проходят проверку, говорит президент АКИТ Алексей Фёдоров.

Ассоциация уже предъявляла претензии к продавцам детской посуды из меламина на AliExpress. В России не допускается изготовление детской посуды с использованием меламина, поликарбоната и поливинилхлорида, российских ритейлеров за продажу такого товара ждал бы штраф в размере до 300 тысяч рублей, отметили в АКИТ.

Предложения АКИТ вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при помощи интернет-торговли. Предлагаемый ассоциацией механизм будет вынесен на рассмотрение рабочей группы Евразийской экономической комиссии.

В ФТС считают, что подтверждать соответствие детских товаров нужно исключительно в форме сертификации, говорится в письме начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергея Шкляева в Минпромторг. Оценкой соответствия должны заниматься аккредитованные испытательные лаборатории.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook