АКИТ предложила ужесточить требования к продавцам товаров на зарубежных маркетплейсах

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила ужесточить требования к продавцам товаров на зарубежных маркетплейсах. Соответствующее письмо организация направила в Минпромторг, сообщает «Коммерсант».

В АКИТ считают, что иностранные торговые площадки должны сообщать покупателям, что реализуемая на них продукция может не соответствовать требованиям Евразийского экономического союза. При отсутствии сертификатов безопасности товаров маркетплейс должен указывать эти данные на главной странице сайта. В АКИТ полагают, что соответствующие меры помогут устранить нарушения, когда на сайтах иностранных агрегаторов продаются товары, потенциально опасные для здоровья детей.

Как следует из приложения к письму АКИТ, среди таких товаров — детская посуда из меламина, которую разместили на AliExpress китайские продавцы. К письму приложены протоколы лабораторных испытаний детских бутылочек для кормления из Китая, якобы приобретенных на AliExpress. В них говорится, что изменение pH водной вытяжки из бутылочек было выше допустимого уровня.

Президент АКИТ Алексей Федоров подчеркивает, что для российских компаний за продажу детской посуды из меламина установлен штраф до 300 тыс. рублей, с возможностью конфискации продукции:

«Но контроль онлайн-продаж, мягко говоря, слабый. Продают запрещенные товары мелкие серые игроки, нелегально доставляя из Китая. И такой товар, по нашему мнению, должен изыматься, а ритейлер — штрафоваться».

В Минпромторге сообщили, что обращение АКИТ находится на рассмотрении.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →