АКИТ предложила вскрывать посылки из-за рубежа

АКИТ предложила вскрывать посылки из-за рубежа

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая российских ритейлеров, планирует договориться с Федеральной таможенной службой (ФТС) о вскрытие не менее 5% посылок из-за рубежа и их проверки на предмет контрафакта, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на президента ассоциации Алексея Федорова

Федоров сообщил, что разговор с таможней пройдет на этой неделе. К переговорам АКИТ хочет привлечь «Почту России». 20 января стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию.

На данный момент таможенники проверяют посылки на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Как сообщили в пресс-службе ФТС, если у сотрудника возникают подозрения или оперативная информация, что в посылке находится что-то запрещенное, он может вскрыть ее присутствии понятых. Нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.

По словам Федорова, в случае наличия подделки в посылке, необходимо вызывать представителя производителя на экспертизу и, если будет определена подделка, конфисковать и уничтожать товар. «Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку», — отметил президент АКИТ и добавил, что, если продавец не попадает под юрисдикцию России, ассоциация будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и требовать наказания согласно местным и международным правилам. 

"Пусть делают, у нас с этим все в порядке",— сообщает гендиректор российской eBay Владимир Долгов. "Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом",— поясняет он. По его мнению, предложение АКИТ приведет к дополнительной нагрузке на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за все.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →