АКИТ представила итоги Черной пятницы 2021

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает рекордный рост заказов россиян во время проведения акции «Черная пятница».

За три дня акции «Черная пятница» (26-28 ноября) россияне оформили заказов (без учета возвратов) в интернете на сумму 85,7 млрд рублей (14,8% или 12,7 млрд рублей из этой суммы приходится на зарубежные площадки). Рост в 2,16 раз или на 116% по сравнению с показателями прошлогодней акции. В 2020 году объем заказов во время «Черной пятницы» составлял 39,7 млрд рублей.

«Итоги „Черной пятницы“ оказались даже выше прогнозных значений, на сегодня это абсолютный рекорд. Между первыми распродажами в интернете и нынешними по количеству участников и покупателей, категориям представленных товаров не просто большая разница, а целая пропасть. Сейчас мы можем смело говорить не только об устойчивых привычках россиян приобретать разные товары через онлайн-канал, но и о полном доверии к интернет-торговле и проводимых ею акциях».

Президент АКИТ Артем Соколов

Сегодня 300 тысяч предпринимателей представляют свои товары на маркетплейсах, год назад их было 200 тысяч. Есть и те, кто предпочитают вести свой бизнес в интернете самостоятельно. Директор оператора фискальных данных OFD.ru Антон Румянцев: «Согласно аналитике OFD.ru, на сегодняшний день в e-commerce зарегистрировано 33 000 онлайн касс у индивидуальных предпринимателей (+73% к январю 2021 года), 57 000 онлайн касс — у обществ с ограниченной ответственностью, что на 29,3% больше по сравнению с данными на начало 2021 года и 24 000 онлайн-касс у юридических лиц других форм организации, что на +139% больше».

Топ-5 товарных предпочтений россиян не изменился, однако в рейтинге произошло перераспределение товарных групп. В эту «Черную пятницу» по объемам продаж на первом месте оказалась одежда и обувь: по данным аналитиков компании Атол, на нее приходится 30% от общих трат в интернет-магазинах (год назад в лидерах была электроника и бытовая техника). Далее следуют товары для дома и дачи, электроника и бытовая техника, продукты питания и товары для детей. Наибольший рост заказов — в 3 раза — Атол отмечает в категориях одежда и обувь и продукты питания.

Компании члены АКИТ также отметили очень активный покупательский спрос в категории ювелирные изделия: на некоторых площадках продажи украшений выросли в 5-6 раз, а самая дорогая онлайн-покупка в этой категории во время «Черной пятницы 2021» —кольцо из комбинированного золота с бриллиантами за 214 тысяч рублей.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Ювелирка — достаточно новая категория для интернет-торговли. Фактически она была разрешена только в конце 2019 года, когда АКИТ удалось снять правовые коллизии, запрещающие продажи онлайн с доставкой. Те ритейлеры, которые сумели быстро перенастроить бизнес и наладить этот канал сегодня получили огромную покупательскую аудиторию — в монобрендовых магазинах на такие покупки в общей структуре продаж может приходится до 30%».

Кроме товаров, россияне в этой распродаже активно приобретали и онлайн-услуги, в том числе обучающие курсы, подарочные сертификаты, билеты на концерты и в театр, на спортивные мероприятия и в кинотеатры, подписки на литературные издания и СМИ, а также онлайн-сервисы. Сумма таких покупок во время «Черной пятницы», по данным компании Атол, составила 33,5 млрд рублей.

Автор: Анна
14 января / Комментарии

Велосипед VS диван: 10 самых популярных товаров 2021 года в России

Эксперты Авито проанализировали самые популярные поисковые запросы россиян на сайте по итогам 2021 года и выяснили, что чаще всего в прошедшем году пользователи искали велосипеды, домашних животных и мебель для дома.

далее →

12 января / Комментарии

Какую еду и продукты заказывали россияне в первые дни нового года

В самом начале нового года пользователи активно заказывали в интернете готовые супы и мороженое, а вот спрос на оливье, наоборот, резко снизился. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Лавки, изучив данные о заказах на сервисе.

далее →

11 января / Комментарии

Снежки, санки, прогулки: треть россиян активно проводят каждые зимние выходные

В новогодние каникулы россияне предпочитают гулять, ходить в гости и посвящать время традиционным зимним забавам  — катанию с горок и играм в снежки, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тыс. человек по всей стране.

далее →

30 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия: большинство россиян предпочитает подарки-сюрпризы

Накануне новогодних праздников AliExpress Россия и ResearchMe выяснили, сколько россияне готовы потратить на подарки и какие товары они выбирают чаще всего. Для этого аналитики провели онлайн-опрос жителей разных регионов России и выявили покупательские тенденции за период с 1 по 25 декабря.

далее →

29 декабря 2021 / Комментарии

Новогодние тренды: растет спрос на эко-елки и услуги по декору деревьев

Растущая популярность экодвижения в России побудила жителей страны задуматься об альтернативе срезанным и искусственным деревьям. В этом году эксперты Авито зафиксировали рост спроса на “экологичные” ели в горшках, а также на услуги по аренде новогодних деревьев и их оформлению.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook