АКИТ пригрозила «Яндекс.Маркету» блокировкой

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
АКИТ пригрозила «Яндекс.Маркету» блокировкой

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты за рекламу «серых» товаров. Об этом говорится в резолюции АКИТ. Документ еще не одобрен. Его рассмотрят на заседании ассоциации, после чего направят в законодательные и исполнительные органы власти.

Согласно документу, АКИТ хочет запретить в интернете рекламу товаров, которые распространяются без согласия правообладателей. Наказывать за это предлагается не только рекламодателей — интернет-магазины, которые продают товары, ввезенные в Россию без разрешения правообладателей, но и рекламные площадки.

То есть, законодательная инициатива направлена против агрегаторов онлайн-магазинов, таких как «Яндекс.Маркет» и Google Shopping.

Ассоциация также предложила блокировать сайты за незаконное использование торговых марок. Более того, в АКИТ считают, что необходимо прекращать делегирование доменов сайтов, которые допускают такие нарушения.

11 апреля с аналогичной инициативой выступила Ассоциация компаний рыночной торговли» (АКОРТ). Она предложила привлечь «Яндекс» к ответственности за продажу «серых» товаров. Инициативу поддержал основатель компании «М.Видео» Александр Тынкован. По его мнению, продажа «контрафактной продукции» позволяет «Яндекс.Маркету» манипулировать рыночными ценами. В «Яндексе» заявили, что подобные претензии являются необоснованными. Компания не исключает, что компания подаст иск о защите деловой репутации.

В АКИТ входят такие компании, как «М.Видео», «Эльдорадо», MediaMarkt, «Связной», «Детский мир», «Спортмастер», E5.ru и Ebay.

Осенью 2013 года Федеральная таможенная служба предложила ограничить беспошлинный ввоз товаров из иностранных онлайн-магазинов. Многие деятели интернет-индустрии считают, что авторами идеи о введении пошлины на зарубежные посылки являются члены АКИТ. Таким образом они стремятся ограничить ввоз в Россию «серых» товаров.

Пресс-служба «Яндекса» сообщила, что законодательные предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) приведут к нарушению прав рекламодателей, потребителей и ограничению конкуренции.

В «Яндексе» указали на то, что эта иницатива не учитывает различные особенности размещения товарных знаков в рекламе. По мнению представителей «Яндекса», действующее рекламное и антимонопольное законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, в том числе в интернете. Компания утверждает, что «Яндекс.Маркет» строго соблюдает эти требования.
К тому же, компания реагирует на жалобы правообладателей, которые считают, что его права нарушены в рекламе на «Яндекс.Маркете». Компания не прекращает рекламу без ведома рекламодателей, а перенаправляют им жалобу, чтобы стороны могли сами разобраться с возникшей проблемой.
«На наш взгляд, „Яндекс“ не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае, так как данный факт должен устанавливаться судом или ФАС. Наша задача заключается в предоставлении сторонам возможности урегулировать свой спор в досудебном порядке при участии „Яндекса“, но, если стороны не смогли этого сделать, то такие дела должны рассматриваться в суде», — заявили в компании.

По материалам http://therunet.com/

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Детский мир, Связной, Эльдорадо, Спортмастер
Автор: Анна

Подписаться на новости

3 февраля / Комментарии

Интернет-ритейлеры пригрозили отказом от распродаж

Интернет-торговля пригрозила отказом от проведения распродаж в ответ на введение регулирования акций. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших ретейлеров) направила главе комитета Госдумы по экономполитике Сергею Жигареву свой негативный отзыв на законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева о новом порядке проведения распродаж.

далее →

27 января / Комментарии

Снижение порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа будет стоить экономике 81 млрд рублей

По данным Высшей школы экономики, российская экономика потеряет 81 млрд руб. в следующие 3 года из-за снижения порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа до €200. В 2019 году порог сократился до €500 в месяц, с превышения полагалось заплатить пошлину 30%, но не менее €4 за 1 кг.

далее →

9 января / Комментарии

Какие законы вступили в силу с 1 января 2020 года

С начала 2020 года в России начали действовать новые федеральные законы и правила. Часть из них посвящена социальным вопросам, а некоторые касаются потребительского рынка и налоговой системы. Госдума РФ представила подборку самых важных законов, которые вступают в силу.​​​​​​​

далее →

12 декабря 2019 / Комментарии

Медведев поддержал снижение порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал предложение главы Минфина Антона Силуанова о снижении порога беспошлинного ввоза в Россию посылок из-за рубежа.

далее →

4 декабря 2019 / Комментарии

В России легализована онлайн-продажа ювелирных украшений

Правительство РФ легализовало онлайн-продажу ювелирных украшений. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook