АКИТ пригрозила «Яндекс.Маркету» блокировкой

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты за рекламу «серых» товаров. Об этом говорится в резолюции АКИТ. Документ еще не одобрен. Его рассмотрят на заседании ассоциации, после чего направят в законодательные и исполнительные органы власти.
Согласно документу, АКИТ хочет запретить в интернете рекламу товаров, которые распространяются без согласия правообладателей. Наказывать за это предлагается не только рекламодателей — интернет-магазины, которые продают товары, ввезенные в Россию без разрешения правообладателей, но и рекламные площадки.
То есть, законодательная инициатива направлена против агрегаторов онлайн-магазинов, таких как «Яндекс.Маркет» и Google (сайт нарушает закон РФ) Shopping.
Ассоциация также предложила блокировать сайты за незаконное использование торговых марок. Более того, в АКИТ считают, что необходимо прекращать делегирование доменов сайтов, которые допускают такие нарушения.
11 апреля с аналогичной инициативой выступила Ассоциация компаний рыночной торговли» (АКОРТ). Она предложила привлечь «Яндекс» к ответственности за продажу «серых» товаров. Инициативу поддержал основатель компании «М.Видео» Александр Тынкован. По его мнению, продажа «контрафактной продукции» позволяет «Яндекс.Маркету» манипулировать рыночными ценами. В «Яндексе» заявили, что подобные претензии являются необоснованными. Компания не исключает, что компания подаст иск о защите деловой репутации.
В АКИТ входят такие компании, как «М.Видео», «Эльдорадо», MediaMarkt, «Связной», «Детский мир», «Спортмастер», E5.ru и Ebay.
Осенью 2013 года Федеральная таможенная служба предложила ограничить беспошлинный ввоз товаров из иностранных онлайн-магазинов. Многие деятели интернет-индустрии считают, что авторами идеи о введении пошлины на зарубежные посылки являются члены АКИТ. Таким образом они стремятся ограничить ввоз в Россию «серых» товаров.
Пресс-служба «Яндекса» сообщила, что законодательные предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) приведут к нарушению прав рекламодателей, потребителей и ограничению конкуренции.
В «Яндексе» указали на то, что эта иницатива не учитывает различные особенности размещения товарных знаков в рекламе. По мнению представителей «Яндекса», действующее рекламное и антимонопольное законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, в том числе в интернете. Компания утверждает, что «Яндекс.Маркет» строго соблюдает эти требования.
К тому же, компания реагирует на жалобы правообладателей, которые считают, что его права нарушены в рекламе на «Яндекс.Маркете». Компания не прекращает рекламу без ведома рекламодателей, а перенаправляют им жалобу, чтобы стороны могли сами разобраться с возникшей проблемой.
«На наш взгляд, „Яндекс“ не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае, так как данный факт должен устанавливаться судом или ФАС. Наша задача заключается в предоставлении сторонам возможности урегулировать свой спор в досудебном порядке при участии „Яндекса“, но, если стороны не смогли этого сделать, то такие дела должны рассматриваться в суде», — заявили в компании.
По материалам http://therunet.com/