АКИТ просит ФАС отрегулировать интернет-посредников

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
АКИТ просит ФАС отрегулировать интернет-посредников

Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) призвали Федеральную антимонопольную службу (ФАС) оказать содействие в создании механизма нормативного регулирования деятельности торговых интернет-посредников. Это вопрос обсуждался на совещании в ФАС, состоявшемся в пятницу, 3 октября, сообщает «Лента.ру», со ссылкой на двух участников совещания.

В работе совещания принял участие заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.

К интернет-посредникам в ассоциации отнесли известные сервисы «Товары@mail.ru», «Яндекс.Маркет», Price.ru, Wikimart.ru.

В АКИТ указали на то, что посреднические площадки в интернете сами не занимаются продажей товаров, но предоставляют возможность продвигаться их продавцам путем размещения их рекламы и ссылок на интернет-магазины.

Как считает АКИТ, такие посредники активно участвуют в формировании конкурентной среды, однако не проверяют достоверность размещаемой у них рекламы, не проверяют самих рекламодателей и не несут никакой ответственности перед покупателями товаров. Поэтому они фактически находятся вне какого-либо контроля в рамках действующего в стране регулирования, полагают в АКИТ, хотя и получают прибыль от своей деятельности.

Ассоциация призвала к введению специального регулирования правоотношений в интернет-торговле, созданию необходимых для этого отраслевых нормативных актов и выработке четкого правоприменения в этой сфере.

В своих выступлениях представители АКИТ указали на то, что интернет-торговля — один из факторов экономического развития страны. Среднегодовой темп роста ее объема в 2009-2013 годах составил 36 процентов против 13 процентов годового роста торговли страны в целом. В результате в 2013 году оборот интернет-торговли в России достиг 17 миллиардов долларов (2,3 процента оборота обычной торговли в стране).

В то же время, по мнению представителей ассоциации, правильно развитию торговли в сети мешает высокий уровень контрафакта среди продаваемых через интернет товаров. В частности, в наиболее продаваемой через интернет категории товаров — электронике — контрафакт составляет 10-30 процентов, в товарах для дома — 20 процентов, в мебели и ювелирных украшениях — по 50 процентов. А среди продаваемых в интернете детских игрушек поддельных 55 процентов.

Одними из виновников этой ситуации в АКИТ назвали посреднические площадки в интернете.

Отвечать на обвинения в адрес посредников пришлось "Яндексу" как владеющему крупнейшим в рунете товарным агрегатором "Яндекс.Маркет". Ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев указывал на то, что "Маркет" — сервис для всех участников e-commerce, способствующий информированности покупателей, снижению издержек, а значит, и росту конкуренции. "Это 16 тыс. магазинов, 70 млн товарных предложений и 20 млн уникальных посетителей в месяц,— рассуждал господин Кучушев.— Если бы людей не устраивала работа "Маркета", они бы не приходили к нам снова и снова". При этом, согласно приведенной им статистике, магазины получают лишь 5,16% трафика непосредственно от таких рекламных систем, как "Маркет" (прямые заходы и поисковики обеспечивают примерно по 35% трафика, заходы по ссылкам на сайтах — около 25%).

"Яндекс.Маркет" — рекламораспространитель и технологическая площадка-посредник, не конкурирующая с вендорами и прочими участниками рынка, работающая на базе принципа презумпции добросовестности (ст. 10 Гражданского кодекса РФ) и применяющая "одинаковые правила и строгие требования" ко всем магазинам и правообладателям, приводил доводы Сергей Кучушев. По словам юриста, если правообладатель подает жалобу с правовым обоснованием на контрафакт или копию товара, то магазин сразу удаляется и никогда больше на сервисе не появляется.

В итоге заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров предложил "вместе выработать правила продажи товаров через интернет, аналогичные Кодексу поведения для автопроизводителей, регулирующему их взаимоотношения с дилерами". В противном случае, предупредил господин Кашеваров, будет как с торговыми сетями, которые не пришли к консенсусу и "получили закон "О торговле"". Первое заседание рабочей группы при экспертном совете ФАС состоится 18 октября.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Price.ru, Wikimart, Товары@Mail.Ru
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →