АКИТ просит ФАС признать действия ООО «Блэк Фрайдей» недобросовестными

Смотрите в каталоге
Ремонт и строительство

Ассоциация Компаний Интернет-торговли (АКИТ) обратилась в ФАС РФ с просьбой  о признании действий ООО «Блэк Фрайдэй» недобросовестными.

ООО «Блэк Фрайдэй» (далее «Ответчик») зарегистрировало на свое имя товарный знак, который по закону в силу общеупотребимости слова не мог быть зарегистрирован, и теперь угрожает подачей исков всем, кто использует  этот товарный знак в Интернет-распродажах. Ответчик зарегистрировал на себя более 50 доменных имен со словами BlackFriday, при этом не использует их и мешает их использовать другим участникам рынка. Ответчик заявляет, что его сайт – единственный официальный сайт формата Black Friday, что очевидно, противоречит действительности. АКИТ считает такие действия ООО «Блэк Фрайдэй» актом недобросовестной конкуренции и просит ФАС РФ запретить ему их осуществлять.

Официальная позиция АКИТ

«Мы обращаемся в ФАС РФ, потому что мы не можем допустить, чтобы традиции, как сформированные, так и еще только формирующиеся в нашем обществе, но приносящие радость миллионам наших граждан,  такие как дарить цветы женщинам на 8 марта, приводить детей в школу 1 сентября, вручать «валентинки» в феврале, устраивать ноябрьские распродажи в Интернете в рамках «Black Friday», становились чей-либо индивидуальной собственностью. Чтобы наша свобода делать то, что мы привыкли и то, что мы хотим делать, была кем-либо ограничена. Ограничена не в силу общественной необходимости, а лишь из-за желания конкретного лица указывать всему обществу, как ему следует жить. Желания одного лица лишить нас права делать так, как мы делали раньше, как мы видели это в кино, как мы читали об этом в книгах.

Можно, жонглируя доказательствами, недобросовестно зарегистрировать десяток товарных знаков, можно создать сотню сайтов-клонов, можно сделать тысячу громких заявлений. Но это не сможет изменить сути того, что всем этим прикрывается: стремление получить в свою собственность то, что является источником радости и ажиотажа миллионов.

Мы полагаем, что право российского рынка радовать потребителей форматом «Black Friday» - так, как это делают тысячи интернет-магазинов по всему миру – не может быть ограничено чьими-либо недобросовестными действиями и юридическими угрозами. В связи с этим, мы попросили ФАС РФ защитить нас и осуществить все необходимые административные процедуры.

Распространенные Ответчиком  в СМИ угрозы предъявить иски ко всем, кто использует словосочетание «Black Friday» в Интернет-распродажах, а также тот факт, что в качестве знака им зарегистрировано общеупотребимое обозначение, дает нам возможность признать действия Ответчика недобросовестными и отменить на этом основании его формально зарегистрированный товарный знак. Мы полагаем, что дальнейшее поведение Ответчика будет лишь дополнительно подчеркивать недобросовестный характер первоначально осуществленной регистрации знака, что будет лишь усиливать нашу правовую позицию. После рассмотрения ФАС РФ нашего заявления мы планируем обратиться в Роспатент и аннулировать запись о регистрации товарного знака Ответчика».

«Конечно же, ООО «Блэк Фрайдэй» не было первым, как заявляют его сотрудники. Первый "Black Friday" в России провело ООО "Клаб-Сейл.Ру" еще в 2012 году на http://blackfriday.ru/

Но, даже не в этом дело. Не может гипотетическая компания ООО "Новый Год" монополизировать право на продажу новогодних подарков россиянам. Или на использование идиомы "Новый Год". Графическое изображение - да, имеет право использовать, своё, уникальное, не такое как у всех. А запрещать другим использовать текст "Новый Год" - нет», комментирует президент АКИТ и управляющий партнёр интернет-магазина «220 вольт» Алексей Фёдоров.

Компании и сервисы: 220 Вольт
Автор: Анна

Подписаться на новости

Алкоголь пробивается в онлайн

Правительство России поддержало онлайн-продажи алкогольной продукции. Как пишет газета «Известия», это следует из отзыва на соответствующий законопроект. Белый дом считает, что онлайн-продажи позволят виноделам Юга России и Крыма, чья продукция широко не представлена на полках федеральных торговых сетей, напрямую наладить коммуникацию с потребителем. Производители уточнили, что наценка торговых сетей может доходить до 60 процентов.

далее →

Онлайн-ритейлеры могут возвращать деньги покупателю после получения продукции

Роспотребнадзор пояснил, что онлайн-ритейлеры могут возвращать деньги покупателю за возврат товар не в десятидневный срок, а после получения продукции.

далее →

ФАС уличила организаторов «Чёрной пятницы» в недобросовестной конкуренции

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  признала действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака BLACK FRIDAY актом недобросовестной конкуренции.

далее →

27 апреля / Комментарии

Таможня начала проверки посылок из иностранных интернет-магазинов

Федеральная таможенная служба России начала проверять посылки в целях ужесточения контроля за ввозом в страну запрещенной продукции.

далее →

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook