Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКИТ просит приставов ослабить меры по взысканию штрафов с ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Федеральную службу судебных приставов обращение с просьбой ослабить меры по взысканию штрафов с розничных сетей и интернет-магазинов, сообщает РБК.

Как следует из текста документа от 15 мая, организация предлагает внести поправки в Закон «Об исполнительном производстве», в частности увеличив срок выплаты штрафов с пяти до десяти рабочих дней.

Как пояснили в ассоциации, штрафы могут начисляться по решению суда, если магазин вовремя не вернет покупателю деньги за неподошедший товар или откажется оформить его возврат. Офлайновый магазин может получить взыскание также за неправильно размещенную вывеску или невывезенный мусор.

При этом штрафы налагаются в регионах, по месту совершения нарушения. И если, например, судебный пристав находится во Владивостоке, а ретейлер в Москве, погасить штрафы в установленный законом срок сложно.

По словам Федорова, неконкретность закона делает возможным принятие приставами чрезмерных санкций, что чревато коррупционными рисками. «Подобные меры сами по себе являются, с одной стороны, неэффективными для взыскателя, поскольку не способствуют исполнению его требований, содержащихся в исполнительном документе, с другой — наносящими ущерб должнику, поскольку необоснованно блокируют его деятельность», — говорится в обращении АКИТ.

АКИТ также просит внести в законодательство уточнения, согласно которым приставы не смогут арестовывать имущество магазинов и блокировать их счета, если на них достаточно средств для погашения штрафа. Сейчас, по данным ассоциации, штрафы и взыскания в пользу потребителей в среднем составляют менее 60 тысяч рублей, что несоизмеримо меньше сумм, которые могут быть заморожены.

Автор: Анна

Подписаться на новости

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

8 апреля / Комментарии

Рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России 2021 года

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года. По результатам можно отследить насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года.

далее →

8 апреля / Комментарии

Decathlon откроет корнер в гипермаркете Globus

Сеть спортивных магазинов Decathlon планирует протестировать формат корнера в продуктовом гипермаркете Globus в подмосковном Красногорске. Тестирование нового формата будет проходить порядка четырех месяцев, после чего ритейлер примет решение, стоит ли продолжать сотрудничество и масштабировать проект.

далее →

8 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил технологию виртуального тестирования макияжа E-Visage

Розничная сеть «Магнит» начала внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое «умное зеркало», с помощью которого можно «примерить» макияж, появилось в Краснодаре в магазине «Магнит Косметик».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook