Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКИТ просит приставов ослабить меры по взысканию штрафов с ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Федеральную службу судебных приставов обращение с просьбой ослабить меры по взысканию штрафов с розничных сетей и интернет-магазинов, сообщает РБК.

Как следует из текста документа от 15 мая, организация предлагает внести поправки в Закон «Об исполнительном производстве», в частности увеличив срок выплаты штрафов с пяти до десяти рабочих дней.

Как пояснили в ассоциации, штрафы могут начисляться по решению суда, если магазин вовремя не вернет покупателю деньги за неподошедший товар или откажется оформить его возврат. Офлайновый магазин может получить взыскание также за неправильно размещенную вывеску или невывезенный мусор.

При этом штрафы налагаются в регионах, по месту совершения нарушения. И если, например, судебный пристав находится во Владивостоке, а ретейлер в Москве, погасить штрафы в установленный законом срок сложно.

По словам Федорова, неконкретность закона делает возможным принятие приставами чрезмерных санкций, что чревато коррупционными рисками. «Подобные меры сами по себе являются, с одной стороны, неэффективными для взыскателя, поскольку не способствуют исполнению его требований, содержащихся в исполнительном документе, с другой — наносящими ущерб должнику, поскольку необоснованно блокируют его деятельность», — говорится в обращении АКИТ.

АКИТ также просит внести в законодательство уточнения, согласно которым приставы не смогут арестовывать имущество магазинов и блокировать их счета, если на них достаточно средств для погашения штрафа. Сейчас, по данным ассоциации, штрафы и взыскания в пользу потребителей в среднем составляют менее 60 тысяч рублей, что несоизмеримо меньше сумм, которые могут быть заморожены.

Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →