Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКИТ просит приставов ослабить меры по взысканию штрафов с ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Федеральную службу судебных приставов обращение с просьбой ослабить меры по взысканию штрафов с розничных сетей и интернет-магазинов, сообщает РБК.

Как следует из текста документа от 15 мая, организация предлагает внести поправки в Закон «Об исполнительном производстве», в частности увеличив срок выплаты штрафов с пяти до десяти рабочих дней.

Как пояснили в ассоциации, штрафы могут начисляться по решению суда, если магазин вовремя не вернет покупателю деньги за неподошедший товар или откажется оформить его возврат. Офлайновый магазин может получить взыскание также за неправильно размещенную вывеску или невывезенный мусор.

При этом штрафы налагаются в регионах, по месту совершения нарушения. И если, например, судебный пристав находится во Владивостоке, а ретейлер в Москве, погасить штрафы в установленный законом срок сложно.

По словам Федорова, неконкретность закона делает возможным принятие приставами чрезмерных санкций, что чревато коррупционными рисками. «Подобные меры сами по себе являются, с одной стороны, неэффективными для взыскателя, поскольку не способствуют исполнению его требований, содержащихся в исполнительном документе, с другой — наносящими ущерб должнику, поскольку необоснованно блокируют его деятельность», — говорится в обращении АКИТ.

АКИТ также просит внести в законодательство уточнения, согласно которым приставы не смогут арестовывать имущество магазинов и блокировать их счета, если на них достаточно средств для погашения штрафа. Сейчас, по данным ассоциации, штрафы и взыскания в пользу потребителей в среднем составляют менее 60 тысяч рублей, что несоизмеримо меньше сумм, которые могут быть заморожены.

Автор: Анна

Подписаться на новости

7 августа / Комментарии

«Детский мир» запускает первый региональный распределительный центр на юге России

Компания «Детский мир» объявляет об открытии первого регионального распределительного центра на территории индустриального парка класса А+ «PNK Парк Ростов-на-Дону», девелопером которого является PNK group.

далее →

6 августа / Комментарии

«Магнит» расширяет тестирование формата «Магнит Сити»

«Магнит» обновил концепцию торговых точек «Магнит Сити» и в рамках пилотирования формата планирует до конца 2020 года открыть еще 30 объектов.

далее →

6 августа / Комментарии

«М.Видео» запускает программу по поддержке начинающих стримеров

Сеть «М.Видео» запускает платформу для поддержки стримеров в рамках клуба M.Game. Тематическая площадка под названием M.Stream объединяет хаб с полезным контентном и оборудованием для трансляций, а также серию конкурсов, в которых все начинающие стримеры смогут прокачать свои скиллы, побороться за призы и стать одними из ведущих игрового сообщества «М.Видео».

далее →

5 августа / Комментарии

Средний чек в «Пятерочке» и «Магните» в 2020 году по месяцам и ТОП товаров

ЧекСкан Research, аналитическое подразделение платформы ЧекСкан, представило данные том, как и что россияне покупали в крупнейших продуктовых сетях страны «Пятерочке» и «Магните» в течение первых семи месяцев 2020 года.

далее →

4 августа / Комментарии

«М.Видео» выводит на российский рынок телевизоры под собственной торговой маркой Novex

«М.Видео» под брендом Novex начинает продажи телевизоров в среднем ценовом сегменте с востребованными функциями Smart TV и 4K по доступным ценам на мультимедийной платформе Яндекса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook