АКИТ протестует против налога с продаж

АКИТ протестует против налога с продаж

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо президенту Владимиру Путину в связи с разработанным Минфином законопроектом, возвращающим налог с продаж.  По мнению участников АКИТ, введение налога с продаж негативно отразится на отрасли онлайн-ритейла целом. В связи с этим ассоциация выступают против повышения налоговой нагрузки.

Введение налога с продаж негативным образом скажется в частности на состоянии конкуренции и, в первую очередь, затронет легальный сегмент рынка интернет-бизнеса, работающий в рознице, поскольку недобросовестные небольшие игроки будут уклоняться от уплаты налога. По оценкам экспертов ассоциации, введение налога с продаж в размере 3% приведет к двукратному росту налоговой нагрузки на участников рынка, что автоматически вытолкнет законопослушные компании в "серую" зону. Учитывая, что доля участников рынка интернет-торговли, использующих в настоящее время незаконные схемы налоговой оптимизации, по данным АКИТ, превышает 60%, предлагаемое увеличение налоговой нагрузки может привести к массовому использованию бизнесом "теневых" схем.

В ассоциации также считают, что региональная дифференциация налогов приведет к тому, что у участников рынка интернет-торговли, для которых доставка в регионы становится одним из ключевых видов бизнеса, возникнут сложности с определением объекта и места возникновения налоговых обязательств (товар может быть отгружен из одного региона, а услуга по доставке оказана в другом), налоговой базой и периодом уплаты налогов.

В качестве альтернативного решения АКИТ предлагает провести мониторинг 100 крупнейших компаний рынка интернет-торговли на предмет соблюдения налогового и таможенного законодательства. По оценкам экспертов, реализация мониторинга даст возможность повысить качество налогового администрирования участников рынка интернет-торговли и повысить собираемость налогов на 50 млрд. рублей в год.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →