АКИТ против новых поправок к закону о защите прав потребителей

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
АКИТ против новых поправок к закону о защите прав потребителей

Ассоциация компаний интернет-торговли пожаловалась главе комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову на новые поправки к закону о защите прав потребителей. Об этом сообщает газета «Известия».

Речь идёт о законопроекте депутатов «Справедливой России» Сергея Миронова и Олега Нилова, предложивших возмещать покупателям до стократной цены товаров в случае нарушения их прав. Так, за непредоставление полной и достоверной информации они смогут потребовать с продавца двукратную компенсацию вдобавок к замене товара.

Также документом предусмотрено возвращение убытков в пятикратном размере сверх неустойки, которая уже установлена законом или договором. Если покупатель не захочет получать компенсацию за понесённый ущерб, то вместо этого он сможет потребовать возврата пятикратной цены купленного товара. Например, если у телевизора за 100 тысяч рублей найдутся производственные недостатки, то можно будет не доказывать убытки, а взыскать с магазина 500 тысяч рублей. Сейчас же можно лишь претендовать на возврат своих денег или обмен на другой телевизор.

Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store и другие интернет-магазины, входящие в состав АКИТ, считают, что предложенные депутатами новеллы «приведут не к повышению уровня защиты прав потребителей, а к расширению возможностей их незаконного обогащения» и всплеску инфляции, так как дополнительные расходы торговцев отразятся на ценах. Также новые затраты появятся у страховых и строительных компаний, банков и всех тех организаций, на отношения с которыми Верховный суд распространил действие закона о защите прав потребителей.

По данным АКИТ, в 2014 году российские суды постановили выплатить потребителям 26,5 миллиарда рублей, а в 2015-м уже на треть больше — 35 миллиардов. 1,4 миллиарда из этой суммы пришлись на онлайн-торговлю.
В целом большинство споров о правах потребителей разрешается в их пользу. Этот показатель колеблется на уровне 85–86 %. Если предложение «Справедливой России» примут, то баланс окончательно сместится «в пользу покупателей, а не продавцов, исполнителей и изготовителей».

Компании и сервисы: Lamoda B2B, Media Markt, re:Store
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

10 апреля / Комментарии

Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook