АКИТ развенчивает миф о объеме трансграничной торговли в России

АКИТ развенчивает миф о объеме трансграничной торговли в России

К 2020 году трансграничная интернет-торговля составит 26% всего российского рынка бытовой техники и электроники. При отсутствии взвешенного регулирования офшорной торговли доля иностранных ритейлеров в сегменте «одежда» достигнет 20%, а в сегменте «обувь» - 17%. Такой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на основе данных по объему продаж самых популярных товарных категорий в интернете и традиционной рознице.

АКИТ подсчитала, что по итогам 2015 года доля трансграничной интернет-торговли в категории мелкой и средней бытовой техники и электроники составила 9% от общего объема розничных продаж аналогичных товаров в России (онлайн+офлайн). Россияне покупают в зарубежных интернет-магазинах потребительскую электронику, телефоны и смартфоны, а также планшеты, ноутбуки, фототехнику, мелкую бытовую технику (чайники, миксеры, тостеры, утюги и т.п.) и аксессуары (наушники, компьютерные мыши, клавиатуры и т.п.). Доля офшорной интернет-торговли в сегменте «Одежда» составила 4,2% от общего объема продаж одежды в России, а в сегменте «Обувь» – 3,2%. В основном это товары весом до 2 кг, которые удобно и дешево отправлять в посылках.

Мелкая и средняя бытовая техника и электроника – одна из самых популярных категорий товаров в иностранных интернет-магазинах. Треть всех денег, потраченных россиянами на зарубежных сайтах в 2015 году, приходится именно на эти товары. Еще 35% денег российские покупатели потратили на одежду и обувь.

Иностранные интернет-ритейлеры все активнее захватывают российский рынок. По итогам 2015 года, оборот трансграничной торговли составил 219 млрд рублей или 29% от российского рынка ecommerce. Впрочем, экспансия кроссбордера негативно влияет не только на отечественную интернет-торговлю, но и традиционную розницу. Если в общем объеме розничного рынка доля офшорной торговли составляет менее 1%, то в отдельных товарных категориях, как БТиЭ и одежда, давление гораздо сильнее. Сегодня иностранные ритейлеры могут продавать в Россию товары через интернет без налогов и пошлин, получая тем самым ценовое конкурентное преимущество в среднем около 30%.

Компании АКИТ уверены, что если сохранить неравные конкурентные условия для российских и зарубежных ритейлеров, к 2020 году 26% всего рынка бытовой техники и электроники будет составлять офшорная торговля. В сегменте одежды доля трансграна составит 20%, а в сегменте обуви - 17%.

Товарная категория Доля трансграничной торговли в объеме розничной торговли 2015 Доля трансграничной торговли в объеме розничной торговли 2020 прогноз Доля трансграничной торговли в объеме онлайн-торговли 2015 Доля трансграничной торговли в объеме онлайн-торговли 2020 прогноз
БТиЭ  9% (учитывается только мелкая и средняя БТиЭ) 26% (вся БТЭ) 29% 75%
Одежда 4,20% 20% 27% 70%
Обувь 3,20% 17% 25% 70%

«Против российского ритейла объявлена политика геноцида. В то время как во Франции принимают многочисленные законы, направленные на защиту мелкой розницы, в то время как в Индии пошлины на ввоз любых посылок составляют 35% от их стоимости, а  Китай последовательно ужесточает ввоз посылок на свою территорию, Россия открыла все границы. У российского ритейла не осталось иного выхода, кроме как открывать склады в Эстонии (а эстонцы обращаются с подобными предложениями уже еженедельно) и заниматься трансграничной торговлей с Россией без всяких таможенных платежей, так же как делают наши зарубежные конкуренты, - заявил президент АКИТ Алексей Федоров. -  Это на первом этапе, безусловно, усложнит некоторые бизнес-процессы, но других вариантов нет. Мы еще раз призываем органы власти обратить внимание на вопиюще несправедливую ситуацию, воспользоваться международным опытом, снизить порог беспошлинной торговли и ввести НДС-регистрацию зарубежных ритейлеров». 

Автор: Анна

Подписаться на новости

29 октября / Комментарии

Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса

Компания RBK.money и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле, в рамках которого изучили российские компании, получающие от физических лиц оплату за товары или предоставляемые услуги.

далее →

29 октября / Комментарии

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятным для заказчиков.

далее →

28 октября / Комментарии

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2020 года

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

далее →

28 октября / Комментарии

ВКонтакте представила итоги третьего квартала 2020 года

В рамках финансовой отчётности Mail.ru Group ВКонтакте представила итоги третьего квартала 2020 года. Компания показывает уверенный рост даже на фоне продолжающейся в мире пандемии: выручка ВКонтакте увеличилась на 12,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

далее →

27 октября / Комментарии

Результаты рынка eCommerce за сентябрь 2020

В сентябре российский рынок eCommerce превысил те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции". Количество онлайн-заказов в сентябре составило 63,5 миллиона (без учета заказов продуктов питания через специализированные интернет-магазины и службы доставки).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook