АКИТ развенчивает миф о объеме трансграничной торговли в России

АКИТ развенчивает миф о объеме трансграничной торговли в России

К 2020 году трансграничная интернет-торговля составит 26% всего российского рынка бытовой техники и электроники. При отсутствии взвешенного регулирования офшорной торговли доля иностранных ритейлеров в сегменте «одежда» достигнет 20%, а в сегменте «обувь» - 17%. Такой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на основе данных по объему продаж самых популярных товарных категорий в интернете и традиционной рознице.

АКИТ подсчитала, что по итогам 2015 года доля трансграничной интернет-торговли в категории мелкой и средней бытовой техники и электроники составила 9% от общего объема розничных продаж аналогичных товаров в России (онлайн+офлайн). Россияне покупают в зарубежных интернет-магазинах потребительскую электронику, телефоны и смартфоны, а также планшеты, ноутбуки, фототехнику, мелкую бытовую технику (чайники, миксеры, тостеры, утюги и т.п.) и аксессуары (наушники, компьютерные мыши, клавиатуры и т.п.). Доля офшорной интернет-торговли в сегменте «Одежда» составила 4,2% от общего объема продаж одежды в России, а в сегменте «Обувь» – 3,2%. В основном это товары весом до 2 кг, которые удобно и дешево отправлять в посылках.

Мелкая и средняя бытовая техника и электроника – одна из самых популярных категорий товаров в иностранных интернет-магазинах. Треть всех денег, потраченных россиянами на зарубежных сайтах в 2015 году, приходится именно на эти товары. Еще 35% денег российские покупатели потратили на одежду и обувь.

Иностранные интернет-ритейлеры все активнее захватывают российский рынок. По итогам 2015 года, оборот трансграничной торговли составил 219 млрд рублей или 29% от российского рынка ecommerce. Впрочем, экспансия кроссбордера негативно влияет не только на отечественную интернет-торговлю, но и традиционную розницу. Если в общем объеме розничного рынка доля офшорной торговли составляет менее 1%, то в отдельных товарных категориях, как БТиЭ и одежда, давление гораздо сильнее. Сегодня иностранные ритейлеры могут продавать в Россию товары через интернет без налогов и пошлин, получая тем самым ценовое конкурентное преимущество в среднем около 30%.

Компании АКИТ уверены, что если сохранить неравные конкурентные условия для российских и зарубежных ритейлеров, к 2020 году 26% всего рынка бытовой техники и электроники будет составлять офшорная торговля. В сегменте одежды доля трансграна составит 20%, а в сегменте обуви - 17%.

Товарная категория Доля трансграничной торговли в объеме розничной торговли 2015 Доля трансграничной торговли в объеме розничной торговли 2020 прогноз Доля трансграничной торговли в объеме онлайн-торговли 2015 Доля трансграничной торговли в объеме онлайн-торговли 2020 прогноз
БТиЭ  9% (учитывается только мелкая и средняя БТиЭ) 26% (вся БТЭ) 29% 75%
Одежда 4,20% 20% 27% 70%
Обувь 3,20% 17% 25% 70%

«Против российского ритейла объявлена политика геноцида. В то время как во Франции принимают многочисленные законы, направленные на защиту мелкой розницы, в то время как в Индии пошлины на ввоз любых посылок составляют 35% от их стоимости, а  Китай последовательно ужесточает ввоз посылок на свою территорию, Россия открыла все границы. У российского ритейла не осталось иного выхода, кроме как открывать склады в Эстонии (а эстонцы обращаются с подобными предложениями уже еженедельно) и заниматься трансграничной торговлей с Россией без всяких таможенных платежей, так же как делают наши зарубежные конкуренты, - заявил президент АКИТ Алексей Федоров. -  Это на первом этапе, безусловно, усложнит некоторые бизнес-процессы, но других вариантов нет. Мы еще раз призываем органы власти обратить внимание на вопиюще несправедливую ситуацию, воспользоваться международным опытом, снизить порог беспошлинной торговли и ввести НДС-регистрацию зарубежных ритейлеров». 

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook