АКИТ: российский онлайн-ритейл вынуждают перейти на офшорную модель

Смотрите в каталоге
Электроника

Как сообщает «Коммерсант», в Минэкономики поступило письмо от Ассоциации компаний интернет-торговли с просьбой о разработке равных условий работы для российских и иностранных интернет-магазинов.

Министерство финансов РФ уже намечает введение НДС для зарубежных интернет-торговцев, с чем АКИТ полностью согласен. Аргументируется это широким перечнем требований к российским продавцам – помимо уплаты НДС и таможенного налога они вынуждены соблюдать законы о защите прав потребителей и о техническом регулировании, а также работать с претензиями.

В качестве примера приводится Китай, который снизил порог беспошлинного ввоза до нулевой отметки, ввел налог 60% на входящие в страну посылки и обязал получать сертификаты на все товары, поступающие из заграницы.

Также в письме отмечается, что российским предпринимателям становится выгоднее работать по офшорным схемам, регистрируя бизнес в странах ближнего зарубежья, что может весьма негативным образом сказаться на поступлениях в бюджет РФ.

Комментирует Тимофей Шиколенков, Аудиомания:

Когда крупный ритейл себя сравнивает с поставщиками дешевых китайских товаров, я всегда удивляюсь. Массовые покупки россиян за границей - это очень дешевые товары. Средний чек по разным оценкам крутится вокруг 1500 рублей. А многие товары после прихода сразу отправляются в корзину. Для очень большого количества людей покупка таких товаров за границей - это развлечение, своего рода лотерея. Пришло что-то приличное - "выиграл". 

К сожалению, большинство российских ритейлеров не готовы к настоящей конкуренции, когда нужно действительно работать с клиентом, предоставлять какую-то дополнительную ценность, а не просто взять деньги и выдать товар. В таких условиях логично, что люди не покупают чехольчик для айфона в крупной сети, а идут на китайские сайты, где и выбор больше, и ценник раз в 10 ниже.

Совсем другое дело - более дорогие товары. Покупка таковых дистанционно - большой риск. И совсем не многие покупатели на него идут. Есть и третья история - крупногабаритные товары. На текущий момент логистические затраты таковы, что перспективы в этом сегменте - туманны. Никто в обозримом будущем не будет покупать в Китае холодильники или акустические системы.

Я согласен с тем, что можно брать торговый сбор с покупателей товаров из-за рубежа, сравнимый с НДС, если расходы на эти операции будут меньше, чем доходы. Как, например, в Европе, когда ты прямо на почте при получении товара платишь сумму, эквивалентную НДС, если товар дороже 22 евро. Но принципиально это ничего не изменит. Большинству российских ритейлеров следовало бы взглянуть на качество собственной работы, понять нужды своих клиентов, удовлетворять их, а не пытаться подобным образом защищаться от своих конкурентов. 

Компании и сервисы: Аудиомания
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 декабря 2017 / Комментарии

Порог беспошлинного ввоза товаров из интернет-магазинов будет снижен до €200

На территории стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с нового года начнут действовать новые правила ввоза товаров физическими лицами. Утвержденные сегодня Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) правила затронут в основном интернет-покупки и международные службы их доставки.

далее →

11 декабря 2017 / Комментарии

Посылки ждут ИНН: к нововведениям оказался никто не готов

Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

далее →

8 декабря 2017 / Комментарии

Российские интернет-магазины получили нулевой НДС на экспорт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) при отправке посылок за рубеж. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

далее →

6 декабря 2017 / Комментарии

Таможня запросит ИНН при доставке из иностранного интернет-магазина

Логистические компании Shopfans, Boxberry, Pochtoy.com, доставляющие покупки с Amazon, eBay, iHerb и др., начали предупреждать покупателей о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки покупок из иностранных интернет-магазинов

далее →

4 декабря 2017 / Комментарии

АКИТ: Robokassa и «Яндекс.Платёжка» помогают недобросовестным интернет-магазинам

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook