АКИТ: российский онлайн-ритейл вынуждают перейти на офшорную модель

Смотрите в каталоге
Электроника

Как сообщает «Коммерсант», в Минэкономики поступило письмо от Ассоциации компаний интернет-торговли с просьбой о разработке равных условий работы для российских и иностранных интернет-магазинов.

Министерство финансов РФ уже намечает введение НДС для зарубежных интернет-торговцев, с чем АКИТ полностью согласен. Аргументируется это широким перечнем требований к российским продавцам – помимо уплаты НДС и таможенного налога они вынуждены соблюдать законы о защите прав потребителей и о техническом регулировании, а также работать с претензиями.

В качестве примера приводится Китай, который снизил порог беспошлинного ввоза до нулевой отметки, ввел налог 60% на входящие в страну посылки и обязал получать сертификаты на все товары, поступающие из заграницы.

Также в письме отмечается, что российским предпринимателям становится выгоднее работать по офшорным схемам, регистрируя бизнес в странах ближнего зарубежья, что может весьма негативным образом сказаться на поступлениях в бюджет РФ.

Комментирует Тимофей Шиколенков, Аудиомания:

Когда крупный ритейл себя сравнивает с поставщиками дешевых китайских товаров, я всегда удивляюсь. Массовые покупки россиян за границей - это очень дешевые товары. Средний чек по разным оценкам крутится вокруг 1500 рублей. А многие товары после прихода сразу отправляются в корзину. Для очень большого количества людей покупка таких товаров за границей - это развлечение, своего рода лотерея. Пришло что-то приличное - "выиграл". 

К сожалению, большинство российских ритейлеров не готовы к настоящей конкуренции, когда нужно действительно работать с клиентом, предоставлять какую-то дополнительную ценность, а не просто взять деньги и выдать товар. В таких условиях логично, что люди не покупают чехольчик для айфона в крупной сети, а идут на китайские сайты, где и выбор больше, и ценник раз в 10 ниже.

Совсем другое дело - более дорогие товары. Покупка таковых дистанционно - большой риск. И совсем не многие покупатели на него идут. Есть и третья история - крупногабаритные товары. На текущий момент логистические затраты таковы, что перспективы в этом сегменте - туманны. Никто в обозримом будущем не будет покупать в Китае холодильники или акустические системы.

Я согласен с тем, что можно брать торговый сбор с покупателей товаров из-за рубежа, сравнимый с НДС, если расходы на эти операции будут меньше, чем доходы. Как, например, в Европе, когда ты прямо на почте при получении товара платишь сумму, эквивалентную НДС, если товар дороже 22 евро. Но принципиально это ничего не изменит. Большинству российских ритейлеров следовало бы взглянуть на качество собственной работы, понять нужды своих клиентов, удовлетворять их, а не пытаться подобным образом защищаться от своих конкурентов. 

Компании и сервисы: Аудиомания
Автор: AlexK

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

19 октября / Комментарии

Правительство готово поддержать онлайн-продажи рецептурных препаратов

Минздрав и Минпромторг готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой.

далее →

9 октября / Комментарии

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек. Он регламентирует производство игрушек из натуральных материалов, которые не будут оказывать негативного влияния на здоровье детей и экологию.

далее →

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook