АКИТ: российский онлайн-ритейл вынуждают перейти на офшорную модель

Смотрите в каталоге
Электроника

Как сообщает «Коммерсант», в Минэкономики поступило письмо от Ассоциации компаний интернет-торговли с просьбой о разработке равных условий работы для российских и иностранных интернет-магазинов.

Министерство финансов РФ уже намечает введение НДС для зарубежных интернет-торговцев, с чем АКИТ полностью согласен. Аргументируется это широким перечнем требований к российским продавцам – помимо уплаты НДС и таможенного налога они вынуждены соблюдать законы о защите прав потребителей и о техническом регулировании, а также работать с претензиями.

В качестве примера приводится Китай, который снизил порог беспошлинного ввоза до нулевой отметки, ввел налог 60% на входящие в страну посылки и обязал получать сертификаты на все товары, поступающие из заграницы.

Также в письме отмечается, что российским предпринимателям становится выгоднее работать по офшорным схемам, регистрируя бизнес в странах ближнего зарубежья, что может весьма негативным образом сказаться на поступлениях в бюджет РФ.

Комментирует Тимофей Шиколенков, Аудиомания:

Когда крупный ритейл себя сравнивает с поставщиками дешевых китайских товаров, я всегда удивляюсь. Массовые покупки россиян за границей - это очень дешевые товары. Средний чек по разным оценкам крутится вокруг 1500 рублей. А многие товары после прихода сразу отправляются в корзину. Для очень большого количества людей покупка таких товаров за границей - это развлечение, своего рода лотерея. Пришло что-то приличное - "выиграл". 

К сожалению, большинство российских ритейлеров не готовы к настоящей конкуренции, когда нужно действительно работать с клиентом, предоставлять какую-то дополнительную ценность, а не просто взять деньги и выдать товар. В таких условиях логично, что люди не покупают чехольчик для айфона в крупной сети, а идут на китайские сайты, где и выбор больше, и ценник раз в 10 ниже.

Совсем другое дело - более дорогие товары. Покупка таковых дистанционно - большой риск. И совсем не многие покупатели на него идут. Есть и третья история - крупногабаритные товары. На текущий момент логистические затраты таковы, что перспективы в этом сегменте - туманны. Никто в обозримом будущем не будет покупать в Китае холодильники или акустические системы.

Я согласен с тем, что можно брать торговый сбор с покупателей товаров из-за рубежа, сравнимый с НДС, если расходы на эти операции будут меньше, чем доходы. Как, например, в Европе, когда ты прямо на почте при получении товара платишь сумму, эквивалентную НДС, если товар дороже 22 евро. Но принципиально это ничего не изменит. Большинству российских ритейлеров следовало бы взглянуть на качество собственной работы, понять нужды своих клиентов, удовлетворять их, а не пытаться подобным образом защищаться от своих конкурентов. 

Компании и сервисы: Аудиомания
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →