АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы, сообщает РБК со ссылкой на письмо

Президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что сейчас компании конкурируют сразу на нескольких фронтах — в удобстве приложений, скорости доставки, географии покрытия, программам лояльности. «Только клиент, а не государство может решать, кого он выберет», —заявил эксперт.

Бизнес также указывает на неспособность инициативы решить ключевую задачу — поддержать российские компании в борьбе с иностранными конкурентами. Предустановка одного-двух приложений будет выгодна конкретному маркетплейсу, но не отечественному e-com в целом.

АКИТ уточнила, что затраты на коммерческую предустановку одного приложения на 32,5 млн устройств, ежегодно продаваемых в России, могут составлять свыше 1,6–2,2 млрд руб. при цене предустановки одного приложения на одно устройство от €0,6 до €0,8.

Ассоциация добавила, что предустановка одного или двух маркетплейсов нивелирует инвестиции других игроков рынка в повышение качества сервиса и развитие инфраструктуры.

Обращение АКИТ направлено зампредседателю правительства Дмитрию Чернышенко.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 августа / Комментарии

Минпромторг предложил ввести маркировку и сбор на электронику

Правительство России может обязать производителей и импортёров электроники маркировать электронно-компонентную базу (ЭКБ) и комплектующие. До конца года предполагается определить номенклатуру ЭКБ, которую нужно маркировать.

далее →

23 августа / Комментарии

Состоялось первое заседание рабочей группы при ТПП РФ по развитию экспресс-логистики

Первое заседание рабочей группы по развитию экспресс-логистики в рамках Совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ прошло 12 августа 2021 года. Участники обсудили перспективы оптимизации городской логистической инфраструктуры, возможности снижения ставки эквайринга для служб доставки и присвоения им кодов МСС.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook