Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКОРТ предлагает штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация компаний розничной торговли готовит новые поправки к законодательству, в которых предлагается, что административную ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, должны нести как продавцы, так и родители, либо же законные представители.

В поправках АКОРТ говориться в частности о том, что необходимо зафиксировать штраф за неисполнение родителями «обязанности обеспечить соблюдение запрета на приобретение несовершеннолетними алкогольной продукции» в размере от 2 до 3 тысяч рублей, в случае повторного нарушение штрафные санкции предлагается поднять до 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, представители ритейлеров настаивают на том, чтобы 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» было добавлен пункт о том, что при покупке алкогольной продукции любой покупатель обязан предъявлять документ удостоверяющий, что ему более 18 лет. Напомним, что в действующем на данный момент законе, продавец может только попросить предъявить подтверждающий документ, при этом покупатель может не выполнять данную просьбу.

По словам главы ассоциации Ильи Ломакина-Румянцева, полностью закончить подготовку поправок АКОРТ планирует уже до начала работы Госдумы нового созыва. Также он уточнил, что считает, что изменение в принципах ответственности могли бы помочь полностью исключить вероятность продажи спиртного несовершеннолетним.

Комментирует Дмитрий Мовчан, психиатр-нарколог, заместитель главного врача частного наркологического центра «Клиника Маршака»:

Я считаю, что эта инициатива не имеет под собой никакого смысла. Это просто попытка ритейлеров разделить ответственность за нарушения правил торговли с теми, кто лично не совершил никакого правонарушения. Даже с воспитательной точки зрения инициатива бесполезна - в этой ситуации подросток не несет ответственность сам, расплачиваться в прямом смысле будут его родители.

Основываясь на мировой судебной практике, наказание несет тот, кто совершил преступление. А в данном случае подросток не вынесет никакого личного урока, его не заставят работать над собой, а главное, это никак не скажется на уровне заболеваемости алкоголизмом среди несовершеннолетних.

Важнее усилить ответственность ритейлеров за продажу алкоголя несовершеннолетним, проводить профилактические мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни, создавая условия для активного досуга подростков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook