Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКОРТ предлагает штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация компаний розничной торговли готовит новые поправки к законодательству, в которых предлагается, что административную ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, должны нести как продавцы, так и родители, либо же законные представители.

В поправках АКОРТ говориться в частности о том, что необходимо зафиксировать штраф за неисполнение родителями «обязанности обеспечить соблюдение запрета на приобретение несовершеннолетними алкогольной продукции» в размере от 2 до 3 тысяч рублей, в случае повторного нарушение штрафные санкции предлагается поднять до 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, представители ритейлеров настаивают на том, чтобы 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» было добавлен пункт о том, что при покупке алкогольной продукции любой покупатель обязан предъявлять документ удостоверяющий, что ему более 18 лет. Напомним, что в действующем на данный момент законе, продавец может только попросить предъявить подтверждающий документ, при этом покупатель может не выполнять данную просьбу.

По словам главы ассоциации Ильи Ломакина-Румянцева, полностью закончить подготовку поправок АКОРТ планирует уже до начала работы Госдумы нового созыва. Также он уточнил, что считает, что изменение в принципах ответственности могли бы помочь полностью исключить вероятность продажи спиртного несовершеннолетним.

Комментирует Дмитрий Мовчан, психиатр-нарколог, заместитель главного врача частного наркологического центра «Клиника Маршака»:

Я считаю, что эта инициатива не имеет под собой никакого смысла. Это просто попытка ритейлеров разделить ответственность за нарушения правил торговли с теми, кто лично не совершил никакого правонарушения. Даже с воспитательной точки зрения инициатива бесполезна - в этой ситуации подросток не несет ответственность сам, расплачиваться в прямом смысле будут его родители.

Основываясь на мировой судебной практике, наказание несет тот, кто совершил преступление. А в данном случае подросток не вынесет никакого личного урока, его не заставят работать над собой, а главное, это никак не скажется на уровне заболеваемости алкоголизмом среди несовершеннолетних.

Важнее усилить ответственность ритейлеров за продажу алкоголя несовершеннолетним, проводить профилактические мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни, создавая условия для активного досуга подростков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook