Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКОРТ предлагает штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация компаний розничной торговли готовит новые поправки к законодательству, в которых предлагается, что административную ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, должны нести как продавцы, так и родители, либо же законные представители.

В поправках АКОРТ говориться в частности о том, что необходимо зафиксировать штраф за неисполнение родителями «обязанности обеспечить соблюдение запрета на приобретение несовершеннолетними алкогольной продукции» в размере от 2 до 3 тысяч рублей, в случае повторного нарушение штрафные санкции предлагается поднять до 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, представители ритейлеров настаивают на том, чтобы 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» было добавлен пункт о том, что при покупке алкогольной продукции любой покупатель обязан предъявлять документ удостоверяющий, что ему более 18 лет. Напомним, что в действующем на данный момент законе, продавец может только попросить предъявить подтверждающий документ, при этом покупатель может не выполнять данную просьбу.

По словам главы ассоциации Ильи Ломакина-Румянцева, полностью закончить подготовку поправок АКОРТ планирует уже до начала работы Госдумы нового созыва. Также он уточнил, что считает, что изменение в принципах ответственности могли бы помочь полностью исключить вероятность продажи спиртного несовершеннолетним.

Комментирует Дмитрий Мовчан, психиатр-нарколог, заместитель главного врача частного наркологического центра «Клиника Маршака»:

Я считаю, что эта инициатива не имеет под собой никакого смысла. Это просто попытка ритейлеров разделить ответственность за нарушения правил торговли с теми, кто лично не совершил никакого правонарушения. Даже с воспитательной точки зрения инициатива бесполезна - в этой ситуации подросток не несет ответственность сам, расплачиваться в прямом смысле будут его родители.

Основываясь на мировой судебной практике, наказание несет тот, кто совершил преступление. А в данном случае подросток не вынесет никакого личного урока, его не заставят работать над собой, а главное, это никак не скажется на уровне заболеваемости алкоголизмом среди несовершеннолетних.

Важнее усилить ответственность ритейлеров за продажу алкоголя несовершеннолетним, проводить профилактические мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни, создавая условия для активного досуга подростков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

21 марта / Комментарии

Сбербанк запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов

Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов. Сервис будет предоставляться владельцам карт Visa и Mastercard, которые эмитированы самим Сбербанком, а также держателям карт Visa, выпущенных другими банками, рассказали в финансовой организации.

далее →

20 марта / Комментарии

Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году

Объединённая компания Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году. В январе-феврале 2019 года число клиентов, которые воспользовались программой обмена старых смартфонов на новые, увеличилось на 386%.

далее →

20 марта / Комментарии

Sela начинает продавать товары для дома и нижнее бельё

Одна из старейших в России сетей одежды Sela планирует преодолеть стагнацию на этом рынке, выйдя в другие сегменты. Так, сеть будет открывать магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров.

далее →

19 марта / Комментарии

«Авто.ру» закрывает дилерский центр и офлайн-точки

Интернет-сервис «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») закрывает дилерский центр и офлайн-точки по оценке автомобилей. Онлайн-сервису было тяжело конкурировать на традиционном рынке из-за недостатка компетенций.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook