Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКОРТ предлагает штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация компаний розничной торговли готовит новые поправки к законодательству, в которых предлагается, что административную ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, должны нести как продавцы, так и родители, либо же законные представители.

В поправках АКОРТ говориться в частности о том, что необходимо зафиксировать штраф за неисполнение родителями «обязанности обеспечить соблюдение запрета на приобретение несовершеннолетними алкогольной продукции» в размере от 2 до 3 тысяч рублей, в случае повторного нарушение штрафные санкции предлагается поднять до 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, представители ритейлеров настаивают на том, чтобы 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» было добавлен пункт о том, что при покупке алкогольной продукции любой покупатель обязан предъявлять документ удостоверяющий, что ему более 18 лет. Напомним, что в действующем на данный момент законе, продавец может только попросить предъявить подтверждающий документ, при этом покупатель может не выполнять данную просьбу.

По словам главы ассоциации Ильи Ломакина-Румянцева, полностью закончить подготовку поправок АКОРТ планирует уже до начала работы Госдумы нового созыва. Также он уточнил, что считает, что изменение в принципах ответственности могли бы помочь полностью исключить вероятность продажи спиртного несовершеннолетним.

Комментирует Дмитрий Мовчан, психиатр-нарколог, заместитель главного врача частного наркологического центра «Клиника Маршака»:

Я считаю, что эта инициатива не имеет под собой никакого смысла. Это просто попытка ритейлеров разделить ответственность за нарушения правил торговли с теми, кто лично не совершил никакого правонарушения. Даже с воспитательной точки зрения инициатива бесполезна - в этой ситуации подросток не несет ответственность сам, расплачиваться в прямом смысле будут его родители.

Основываясь на мировой судебной практике, наказание несет тот, кто совершил преступление. А в данном случае подросток не вынесет никакого личного урока, его не заставят работать над собой, а главное, это никак не скажется на уровне заболеваемости алкоголизмом среди несовершеннолетних.

Важнее усилить ответственность ритейлеров за продажу алкоголя несовершеннолетним, проводить профилактические мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни, создавая условия для активного досуга подростков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook