Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКОРТ: «Ритейлерам становится не выгодно принимать оплату картами»

Ритейл предупредил банки, что не удержит стоимость продукции из-за высоких тарифов на оплату картами. В 2019 году потери продавцов могут упасть еще на 10%, сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли.

Ритейлеры считают, что если ставки банков не снизятся, то цены в магазинах будут расти быстрее, станут хуже системы скидок, и распространение безналичных платежей станет намного более медленным. Банки в свою очередь оправдываются, что если они потеряют доход от «безнала», то им придется ухудшить условия по кредиткам и программам лояльности.

«Оплата банковскими картами обходится организациям торговли в четыре раза дороже, чем прием наличных денежных средств с последующей их инкассацией», говорится в письме.

По данным финансовой отчетности ритейлеров, подготовленной по международным стандартам (МСФО), затраты на эквайринг для продуктовых магазинов составляют 0,4–0,8% от оборота, тогда как расходы на обслуживание наличной выручки — 0,2%.

«Сложившаяся ситуация делает экономически невыгодным прием к оплате банковских карт и стимулирует возврат в том числе предприятий малого и среднего бизнеса к расчетам наличными», — пишут в АКОРТ.

Эту точку зрения поддержала и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По их расчетам, средняя ставка по эквайрингу составляет 1,2−1,5%, в то время как по инкассации она варьируется от 0,18% до 0,22%. Сэкономленные средства интернет-компании могут направить на улучшение предложений и сервисов для клиентов.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина отметила, что банки должны снижать уровень тарифов по эквайрингу. Пока удалось добиться уменьшения комиссий при продаже социально значимых товаров и услуг, а также крупных покупок, но это первый этап положительных изменений.

Но это только первый этап, уточнила она. Дальнейшее сокращение ставок возможно благодаря распространению системы быстрых платежей (СБП) ЦБ. Следующий этап ее развития — это возможность расплачиваться в магазинах не картой, а через мобильное приложение СБП.

— В этом случае тарифы будут невысокие, значительно ниже комиссий, которые банки берут за эквайринг. Будет реальная конкуренция, — сказала глава ЦБ.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Baring Vostok вложился в торговую платформу основателя «Вкусвилла»

Кипрская BV Investments Holding Ltd стала приобрела 5% ООО «Тилси». Это проект основателя сети магазинов «Вкусвилл» Андрея Кривенко, который владеет 85% проекта совместно со своими партнерами через фонд TealTech Capital.

далее →

«М.Видео» открывает авторизованные сервисные центры Apple в регионах

Компания «М.Видео» расширяет сеть авторизованных сервисных центров Apple в своих магазинах. В дополнение к двум открытым год назад локациям в Москве добавятся сервисные центры в магазинах ритейлера в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, а также ещё два в Москве.

далее →

Оператор киосков по продаже еды DC Daily запустил франшизу

Оператор киосков по продаже готовой еды DC Daily, работающий с принадлежащим Mail.ru Group сервисом доставки Delivery Club, запустил франшизу. Инвесторам достаточно подобрать площадку, оплатить 220 тысяч рублей за автомат и внести депозит 30 тысяч рублей

далее →

«220 Вольт» подала в суд на легендарную музыкальную группу «АгатаКристи»

Причиной обращения в судебные органы стало использование на информационных материалах товарного знака «Hammer Flex». Эксклюзивным правами на продажу товаров этого бренда обладает группа компаний «220 Вольт».

далее →

Нарядиться к выпускному стало дороже на 11,1% за год

В ближайшие дни по всей стране пройдут выпускные вечера в школах и вузах. Аналитики Авито выяснили, что усиленно готовиться к празднику выпускницы начали за месяц до торжества — активность покупателей выросла в 6 раз с начала года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook