Александр Иванов: Перечень мер для исправления ситуации с кросс-бордер в России

Александр Иванов: Перечень мер для исправления ситуации с кросс-бордер в России

Редакция Shopolog попросила Александра Иванова, президента национальной ассоциации дистанционной торговли прокомментировать сложившуюся ситуацию в России с кросс-бордером.

Напомним, Андрей Бельянинов, глава Федеральной таможенной службы предложил обложить налогом покупки совершенные в онлайн-магазинах. Эта идея была озвучена в ответ на вопрос журналистов, о том как улучшить доставку международных посылок россиянам.

Александр Иванов:  На данный момент позиция такая: как-то уравновесить волка, козла и капусту, т.е. создать комфортные условия для покупателей, не терроризируя иностранный интернет-магазины и не уничтожая свои.

Примерный перечень мер:

1. Дать возможность покупателю оплачивать таможенную пошлину (в случае ее возникновения) непосредственно при получении товара. Ни почта, ни ФТС не возражают, надеемся в ближайшее время их "встретить" для того, чтобы началось техническое решение проблемы.

2. Создать механизм уведомлений для таможни и почте о поступлении посылок (по образу и подобию того, что сейчас делают крупные отправители для почты). Это позволить наладить более быструю обработку поступающих заказов.

3. Ни в коем случае не "захлопывать границу" резко. Для экономики (в широком смысле слова) эти меры не полезны, наоборот, крайне вредны. Для "мягкого" выхода из ситуации следует объявить продавцам сейчас поэтапный план (по годам и процентам — или суммам) снижения планки беспошлинного ввоза до 300-400 евро лет через 5-7. Кстати, сегодня средний чек по кросс-бордеру считают по-разному, от 4,5 до 8 тыс рублей, но, в любом случае, "среднего" (читай — массового) покупателя это снижение не затронет. А улучшение сервиса (оплата сборов при получении посылки)

4. Не думаю, что нормальные отечественные интернет-магазины всерьез страдают от наплыва "международки". Клиентоориентированные — не просто выживут, а обратят эту ситуацию себе на пользу. Думаю, маркетологи меня понимают. Бросается в глаза, что клиентоориентированных нашествие международных посылок не слишком беспокоит. Больше переживают стараперы, чем предприниматели.

5. Есть игрок, который всегда, много и сильно выигрывает от кросс-бордер — это Почта России. Они на "международке" получают не просто прибыль, а — суперприбыль. Было бы здорово, если бы почта это понимала бы (пока мы все её "мешаем" не работать) и вкладывала бы полученные сверхприбыли в совершенство собственного сервиса...

6. Нельзя не сказать о росте объемов кросс-бордер. Оценки, как я уже писал, сильно разнятся — от 30 до 70 млн. отправлений за 2013 год. Сам я отношусь к этому несколько осторожно, думаю, что общий поток составит около 40 млн. посылок и мелких пакетов. Учитывая, что в 2012 году оборот был в районе 10 млн., нагрузка на таможню и почту действительно вырастет...

7. О конкуренции. Очень много слов о том, что "иностранные конкуренты душат отечественную торговлю". При этом конкуренция у нас отсутствует до такой степени, что отечественную интернет-торговлю с трудом удается разглядеть. Сегодня в России годовой объем дистанционных продаж (в штуках) — 107 млн (за 2012 год), т.е. каждый россиянин в год покупает дистанционно 0,7 раз. Для стравнения, эти же показатели в Украине — 50 млн и 1,25 на душу, Китае — 5 млрд и 3,5 на душу, Германии — 1,8 млрд и 20 покупок на душу в год.

Данные по деньгам так же скромны. Оборот отечественной дистанционки — ок. 1,5 % от торгового оборота в стране, до лидера — Великобритании — где этот же оборот составляет более 20%, нам, скажем так, не акцентируя — еще далеко.

Так что — нет у нас никакой конкуренции, увы… Забудем пока это слово вообще, что бы не позориться.

Общий вывод: бояться кросс-бордер не стоит. Отечественная интернет-торговля не пострадает, скорее даже наоборот — выиграет, как выигрывает любая устойчивая и клентоориентированная система от возрастания конкуренции. Пострадают, возможно, те, кого наши потребители нежно называют "барыгами", но тут уж ничего не поделать… :)

И еще — в предрекаемых нам бедах не кросс-бордер виноват...

Страна, которая ничего не производит, обречена обменивать свой собственный "золотой песок" на пустые консервные банки и стеклянные бусы, которые производятся за рубежом.

Собственно, корень бед именно в том, что мы ничего, интересного мировому рынку и зарубежному потребителю, не производим.

Наладить внутреннее производство в стране — это — да, большая и серьезная задача.

А раздеть-разуть потребителя за счет запрета кросс-бордер — это, извините, полная хрень.

Источник

30 мая 2022 / Комментарии

Логистика сломалась…Что делать? Обсудим на форуме 9 июня!

9 июня в рамках выставки ECOM Expo`22 в павильоне №1, конференц-зале D пройдет 7-й форум «СКЛАД И ЛОГИСТИКА ДЛЯ E-COMMERCE: РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля 2022 / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →