Александра Дорф предложила «Яндекс.Маркету» отказаться от бренда «Беру» и выплатить ей 5 млн руб
Гендиректор ООО «Беру!», Александра Дорф 24 мая направила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию и предложила пути «мирного урегулирования ситуации», сообщают «Ведомости». По ее словам, пока «Яндекс.Маркет» не дал официального ответа. Пресс-служба «Яндекс.Маркета» не ответила на вопросы по существу.
Как следует из текста претензии, Дорф предложила «Яндекс.Маркету», в частности, признать ее права на товарный знак «Беру!», прекратить администрирование домена beru.ru и аннулировать его, прекратить предложение к продаже и прочие действия с использованием бренда. Кроме того, Дорф предлагает выплатить ей 5 млн руб. в соответствии с положением Гражданского кодекса: «Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации».
«Сбербанк» и «Яндекс» начали тестировать маркетплейс «Беру» 21 мая 2018 года. В тот же день Александра Дорф рассказала на своей странице в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), что это название совпадает с названием и товарным знаком её собственного сервиса — площадки для обмена вещами Beru!