Алексей Федоров: через два года никакого российского интернет-ритейла может не остаться

Если российское правительство не введет в ближайшее время НДС для иностранных интернет-магазинов, то можно прогнозировать вымирание рынка российского интернет-ритейла через два года, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

По данным исследования компании GfK Rus, с 2013 года доля онлайн-покупок в китайских интернет-магазинах выросла с 25% до 60%. При этом 90% всех заказов из Китая приходится на долю AliExpress, пишет «Прайм». В структуре AliExpress доля покупок из России достигает не менее 35%, а «средний чек» составляет 980 руб. 

«Надо отметить, что Россия — это самый интересный и вожделенный рынок для Китая, потому что нет налогов ни с физических лиц, покупающих за рубежом, ни с иностранных интернет-магазинов. Таким образом, Россию, по мнению международного сообщества, можно назвать своего рода офшором для интернет-торговли», — считает Алексей Федоров.

При этом товары из иностранных интернет-магазинов не проходят дорогостоящую сертификацию, а компаниям нет необходимости тратить средства на складское хранение. Кроме того, на всплеск популярности китайских магазинов повлияла и экономическая ситуация в стране. В условиях сокращения реальных доходов россияне предпочитают качеству более дешевую продукцию.

В связи с этим эксперт полагает, что уже через три года бюджет может не досчитаться миллиардов рублей налогов и нескольких миллионов рабочих мест из-за смещения спроса в сторону китайских интернет-ритейлеров. Возможно, некоторое время еще «выживут» сервисы, которые торгуют крупной бытовой техников, но одежда, электроника, товары для дома и бытовые приборы граждане уже сейчас не боятся покупать в Китае.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 сентября / Комментарии

Обороты московской интернет-торговли увеличились на 41%

В Москве продолжается активный рост розничной торговли, заявил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. 

далее →

19 сентября / Комментарии

Опубликована Золотая Сотня российского Digital 2017

Аналитический проект RUWARD при поддержке РАЭК опубликовал результаты ключевого сводного рейтинга российский digital-агентств – пятой юбилейной Золотой Сотни Российского Digital 2017.

далее →

18 сентября / Комментарии

Сбербанк запустил облачный сервис «Моя торговля»

Сбербанк сообщает о запуске "облачного" сервиса "Моя торговля" для небольших компаний, интернет-магазинов, малых производственных предприятий. Сервис позволяет привести их деятельность в соответствие с требованиями нового федерального закона ("54-ФЗ"), в том числе и для онлайн-торговли.

далее →

12 сентября / Комментарии

В первом полугодии интернет-продажи «Обуви России» выросли в 1,4 раза

Группа компаний «Обувь России» продолжает развивать направление e-commerce. По оценкам компании, за шесть месяцев 2017 года совокупные продажи всех интернет-магазинов, которые принадлежат Группе, — Westfalika.ru, Emilia-Estra.ru, Westfalika-Home.ru и Rossita.com, — выросли на 41%, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года; количество выполненных заказов увеличилось на 24%.

далее →

11 сентября / Комментарии

Более 50% клиентов банков совершают покупки в иностранных интернет-магазинах

Больше половины жителей России, которые совершают покупки в Интернете, успешно освоили иностранные онлайн-магазины. Такие данные предоставили банковские аналитики.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook