Алексей Федоров: через два года никакого российского интернет-ритейла может не остаться

Если российское правительство не введет в ближайшее время НДС для иностранных интернет-магазинов, то можно прогнозировать вымирание рынка российского интернет-ритейла через два года, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

По данным исследования компании GfK Rus, с 2013 года доля онлайн-покупок в китайских интернет-магазинах выросла с 25% до 60%. При этом 90% всех заказов из Китая приходится на долю AliExpress, пишет «Прайм». В структуре AliExpress доля покупок из России достигает не менее 35%, а «средний чек» составляет 980 руб. 

«Надо отметить, что Россия — это самый интересный и вожделенный рынок для Китая, потому что нет налогов ни с физических лиц, покупающих за рубежом, ни с иностранных интернет-магазинов. Таким образом, Россию, по мнению международного сообщества, можно назвать своего рода офшором для интернет-торговли», — считает Алексей Федоров.

При этом товары из иностранных интернет-магазинов не проходят дорогостоящую сертификацию, а компаниям нет необходимости тратить средства на складское хранение. Кроме того, на всплеск популярности китайских магазинов повлияла и экономическая ситуация в стране. В условиях сокращения реальных доходов россияне предпочитают качеству более дешевую продукцию.

В связи с этим эксперт полагает, что уже через три года бюджет может не досчитаться миллиардов рублей налогов и нескольких миллионов рабочих мест из-за смещения спроса в сторону китайских интернет-ритейлеров. Возможно, некоторое время еще «выживут» сервисы, которые торгуют крупной бытовой техников, но одежда, электроника, товары для дома и бытовые приборы граждане уже сейчас не боятся покупать в Китае.

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →