Алексей Федоров: через два года никакого российского интернет-ритейла может не остаться

Если российское правительство не введет в ближайшее время НДС для иностранных интернет-магазинов, то можно прогнозировать вымирание рынка российского интернет-ритейла через два года, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

По данным исследования компании GfK Rus, с 2013 года доля онлайн-покупок в китайских интернет-магазинах выросла с 25% до 60%. При этом 90% всех заказов из Китая приходится на долю AliExpress, пишет «Прайм». В структуре AliExpress доля покупок из России достигает не менее 35%, а «средний чек» составляет 980 руб. 

«Надо отметить, что Россия — это самый интересный и вожделенный рынок для Китая, потому что нет налогов ни с физических лиц, покупающих за рубежом, ни с иностранных интернет-магазинов. Таким образом, Россию, по мнению международного сообщества, можно назвать своего рода офшором для интернет-торговли», — считает Алексей Федоров.

При этом товары из иностранных интернет-магазинов не проходят дорогостоящую сертификацию, а компаниям нет необходимости тратить средства на складское хранение. Кроме того, на всплеск популярности китайских магазинов повлияла и экономическая ситуация в стране. В условиях сокращения реальных доходов россияне предпочитают качеству более дешевую продукцию.

В связи с этим эксперт полагает, что уже через три года бюджет может не досчитаться миллиардов рублей налогов и нескольких миллионов рабочих мест из-за смещения спроса в сторону китайских интернет-ритейлеров. Возможно, некоторое время еще «выживут» сервисы, которые торгуют крупной бытовой техников, но одежда, электроника, товары для дома и бытовые приборы граждане уже сейчас не боятся покупать в Китае.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

14 октября / Комментарии

Россияне скупают мерч из «Игры в кальмара» на Авито

Netflix традиционно порождает бум на покупку костюмов героев из популярных сериалов. Этой осенью в топ-1 по просмотрам на платформе вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — история о должниках, пытающихся заработать миллионы, участвуя в странной игре. За последние 3 недели спрос на одежду и обувь героев вырос в 54 раза.

далее →

13 октября / Комментарии

Роскачество определил лучшие приложения для доставки продуктов

Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Всего проверке подверглись 28 приложений — 14 для Android и столько же для iOS.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook