Алексей Федоров: «россияне "утекают" на AliExpress»

Жители РФ в 2015 году сократили количество покупок в российских интернет-магазинах на 17%, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

При этом в денежном выражении рынок интернет-торговли (покупки в российских и иностранных магазинах) показал прирост на 7%, до 760 млрд рублей.

Объем покупок в российских интернет-магазинах в прошлом году составил 540,8 млрд рублей (рост на 7,2% по сравнению с 2014 годом).

 

Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году вырос на 5%, до 219,2 млрд рублей. При этом количество посылок из-за рубежа подскочило в 2 раза, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. На Китай пришлось 90% посылок. Доля трансграничной торговли в прошлом году выросла до 29% с 21% рынка интернет-торговли в стоимостном выражении в 2014 году.

Президент АКИТ Алексей Федоров называет две главные причины падения темпов роста рынка. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: "Это происходит в различных категориях — от одежды до электроинструментов". Кроме того, одновременно с этим россияне "утекают" на AliExpress, объясняет господин Федоров: "Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться". Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.

Почти половина посылок (46%), доставленных из-за рубежа, приходится на Москву. Следом идет Санкт-Петербург с результатом в 11%. Оставшиеся 43% посылок доставляются в другие регионы России. Из иностранных интернет-магазинов российские покупатели чаще всего заказывают одежду и обувь (35%), вторая по популярности группа товаров — электроника и бытовая техника (32,3%).

Средний чек трансграничных покупок в 2015 году вырос с 3300 руб. до 3400 руб. Однако при переводе в евро, по данным АКИТ, средний чек одной транзакции снизился с €64,4 до €52,3. При этом для площадки AliExpress этот показатель составил примерно 1100 руб. без учета стоимости доставки.

Лидер по посещаемости в России среди интернет-магазинов - китайский AliExpress с показателем в 23,8 млн уникальных посетителей в месяц, за ним следует российский Ozon (9,2 млн). На третьем месте ebay с 7,4 млн уникальных посетителей. При этом доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у AliExpress составляет 42% против 21% у ozon.ru и 11% у ebay.

Доставку для более половины (51%) покупателей против 39% в 2014 году обеспечило ФГУП "Почта России".

"Почта России" доставила в прошлом году 128 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза выше уровня 2013 года. Всего в прошлом году "Почта" доставила 194 млн посылок.

В целях последующего улучшения работы с населением и развития электронной коммерции в рамках встречи состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между АКИТ и ФГУП «Почта России».

Полная презентация отчёта

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 ноября / Комментарии

JOOM подвел итоги грандиозной распродажи 11.11

Пользователи из России оказались в числе самых активных покупателей Joom в мире, купив на распродаже в пять раз больше товаров, чем в обычный день. На долю россиян также пришелся самый большой суммарный кэшбэк среди пользователей сервиса из всех стран.

далее →

14 ноября / Комментарии

Во Всемирный день шопинга Wildberries обработал 1 450 000 заказов

За весь период распродажи, продлившейся с 10.11.2018 по 12.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал 1 450 000 заказов. Количество заказанных товаров составило более 4, 27 млн штук на общую сумму в 6,7 млрд, что в 2,85 раза больше, чем в прошлом году.

далее →

13 ноября / Комментарии

Яндекс.Касса посчитала как прошел всемирный день шоппинга

В 9,5 раз вырос оборот в ведущих китайских интернет-магазинах, посчитали аналитики Яндекс.Кассы, подводя итоги всемирного дня шоппинга.

далее →

13 ноября / Комментарии

Mail.ru Group отказалась от участия в рейтинге интернет-проектов от Яндекса и назвала его абсурдным

Холдинг Mail.ru Group отказался от присутствия в рейтинге интернет-проектов от «Яндекса» со всеми своими проектами и попросил «Яндекс» не использовать его бренды в «Яндекс.Радаре». В Mail.ru Group считают, что «Яндекс» будет намеренно занижать аудиторию зарубежных сайтов, а также отечественных конкурентов, которые откажутся установить счётчик. 

далее →

12 ноября / Комментарии

Яндекс запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Яндекс.Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook