Алексей Федоров (АКИТ): «Если не ужесточать таможенные процедуры, российскому ритейлу может прийти конец»

Смотрите в каталоге
Ремонт и строительство
Алексей Федоров (АКИТ): «Если не ужесточать таможенные процедуры, российскому ритейлу может прийти конец»

Журнал «Секрет фирмы» опубликовал интервью президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), управляющего партнера интернет-магазина «220 вольт» Алексея Федорова. В январе 2016 года он выступил с предложением вскрывать на таможне 5% посылок из-за рубежа с целью проверки на наличие контрафакта. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов позже заявил, что такая инициатива затянет сроки оформления. Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными высказываниями из интервью главы АКИТ.

О досмотре посылок

Несмотря на заявление руководителя ФТС, Алексей Федоров не спешит отказываться от своей идеи и ссылается на международный опыт.

Глава ФТС всего лишь сказал, что не допустит вакханалии. И это нормально и правильно. Кроме того, досмотр посылок — это вообще не главное. Это лишь одно из предложений. У нас есть соглашения о сотрудничестве с Гонконгской, Китайской и Европейской ассоциациями интернет-торговли. Мы изучаем их опыт. Досмотр посылок — это из опыта Гонконгской ассоциации.

О самом распространенном контрафакте

Он пояснил, что наибольшая доля контрафакта приходится на «брендовые вещи», такие как часы, дизайнерские сумки и ремни.

Сейчас порог беспошлинного ввоза — 1000 евро. Итак, таможенник находит в посылке часы Cartier, а объявленная стоимость посылки — $50. Вариантов здесь два. Или это настоящие часы, и тогда это жесточайшее нарушение, так как заявленная стоимость значительно ниже реальной, или это подделка. С сумками Louis Vuitton — ровно такая же ситуация.

О конкуренции

Корреспондент «Секрета фирмы» предположил, что эта инициатива направлена на выдавливание с российского рынка eBay, AliExpress и Amazon, но глава АКИТ эту мысль отверг.

О чём вы? Те, кого вы назвали, все вместе занимают всего 0,74% рынка российского непродовольственного ритейла. А он у нас сейчас практически весь — e-commerce. Вы не можете, например, чётко сказать, является «М.Видео» офлайновым или онлайновым игроком. Я, например, считаю, что «М.Видео» — полностью онлайновый ритейлер…

О социальной ответственности

Если не ужесточать таможенные процедуры, российскому ритейлу может и вовсе прийти конец, рассуждает Федоров.

Участники нашей ассоциации дают работу сотням тысяч человек. Покупая что угодно на AliExpress, вы отнимаете деньги у кого-то из них, по сути вы совершаете кражу. Это нормально для любого государства защищать своих граждан. Давайте заглянем в будущее. 

Пройдёт несколько лет, «Почта России» и другие логисты научатся возить тяжёлую бытовую технику — и российского ритейла вообще не станет. Просто потому что мы платим налоги, а иностранцы — нет. Напомню вам, что мы только с зарплат платим 43% налогов и сборов. В России мало кто понимает, как это устроено.

Компании и сервисы: 220 Вольт, М.видео, Cartier, Louis Vuitton
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 декабря 2020 / Комментарии

AliExpress Россия выпустила документальный фильм о российских производителях

В рамках программы поддержки локального бизнеса компания выпустила короткометражный документальный фильм «Хорошие вещи» о российских производителях, транслирующих через свою продукцию отечественную историю и культуру. В центре сюжета — четыре российских предприятия: «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Дымов керамика», фабрика «Елецкие кружева» и дизайнер актуальной русской одежды Varvara Zenina.

далее →

25 ноября 2020 / Комментарии

Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq

Российский интернет-магазин Ozon провёл первое публичное размещение (IPO) на Nasdaq. Ритейлер начал торги под тикером «OZON». Начало торгов на Московской бирже запланировано на 25 ноября.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Ozon согласился выплатить Сбербанку 1 млрд руб.

Маркетплейс Ozon решил урегулировать спор со Сбербанком и выплатил ему млрд рублей, говорится в материалах, поданных Ozon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Причиной спора стал разрыв соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook