Alibaba: IPO по максимуму

Смотрите в каталоге
Одежда
Alibaba: IPO по максимуму

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba проведет первичное размещение акций компании по верхней границе ценового диапазона размещения акций на бирже — 68 долларов за ценную бумагу, сообщает The Wall Street Journal.

Объем размещения составит 21,7 млрд долларов, а с учетом опциона для организаторов IPO — 25 млрд долларов. Первичное размещение акций, которое состоится в пятницу на Нью-Йоркской фондовой бирже, превзойдет по масштабам IPO Сельскохозяйственного банка Китая, который в 2010 году привлек 22,1 млрд долларов.

Торги акциями начнутся в пятницу под тикером "BABA". В результате IPO сама Alibaba получит 8,3 млрд долларов. Ее американский акционер — концерн Yahoo — заработает на IPO 8,2 млрд долларов. Глава совета директоров Alibaba Джек Ма продаст бумаги на 867 млн долларов, его заместитель Джо Цай получит 289 млн долларов.

Alibaba: IPO по максимуму

Стоимость компании на IPO достигнет 167,6 млрд долларов.

В минувший вторник, 16 сентября, Alibaba Group установила границы ценового коридора своих акций перед IPO в 66-68 долларов за бумагу. Из-за высокого спроса со стороны инвесторов границы пришлось сдвигать: первоначальный диапазон был на уровне 60-66 долларов за акцию. В рамках road-show инвестконсультанты компании объехали весь мир и провели около 100 встреч с инвесторами в США, Европе и Азии.

Источники The Financial Times сообщили, что организаторов размещения и менеджмент компании на собрании по итогам road-show в четверг в первую очередь интересовал вопрос, как будет идти ход торгов ценными бумагами на бирже. По данным издания, они даже готовы были пойти на то, чтобы привлечь средства не по максимальным параметрам размещения.

Reuters со ссылкой на собственные источники сообщил, что организаторы IPO Alibaba решили продать большую часть размещаемого пакета акций группе из 20-25 крупных институциональных инвесторов. По данным агентства, группа инвесторов, в числе которых фонд BlackRock, может приобрести акции Alibaba как минимум на 1 млрд долларов. Сконцентрировав предложение вокруг крупных инвесторов, банки надеются избежать резкой волатильности акций как сразу после начала IPO, так и в ближайшие недели.

"Alibaba перешла из разряда истории компании в разряд рыночной истории, — говорит Ретт Воллас из Triton Research. — Каждый сформировал для себя представление об этой компании. Теперь речь идет о том, как с точки зрения механики плавно перенести эту огромную сделку на рынок".

Alibaba — китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. Выручка китайского концерна за 2014 год финансовый год (с 31 марта 2013 года по 31 марта 2014 года) составила 8,4 млрд долларов при прибыли на уровне 3,8 млрд долларов. Alibaba Group подавала заявку на проведение первичного размещения акций на бирже 6 мая.

Крупнейшими акционерами компании является SoftBank — он не будет участвовать в IPO, но его доля в компании снизится с 34,1% до 32,4%. Yahoo в результате IPO снизит свою долю с 22,4% до 16,3%. Джек Ма будет держателем 7,8% акций (снизит долю с 8,8%), у Джо Цая останется 3,2% (с 3,6%). Инвесторами Alibaba Group также являются гонконгский инвестор Ли Ка-Шин, фонд Siguler Guff, группа Pavilion Capital, Silver Lake и др.

Компании и сервисы: Taobao
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 августа / Комментарии

Чистая прибыль Alibaba увеличилась в 2 раза

Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba по итогам I квартала 2017-2018 финансового года (завершился 30 июня) увеличилась в 1,96 раза в годовом выражении и достигла $2,070 млрд.

далее →

17 августа / Комментарии

Бюджеты компаний на интернет-рекламу выросли на 23%

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (за вычетом НДС) в первом полугодии 2017 года превысил 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

далее →

17 августа / Комментарии

АКИТ и KUPIVIP.RU изучили поведение мобильных покупателей одежды

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с магазином модных покупок KUPIVIP.RU провели исследование, как меняется поведение потребителей в зависимости от способа совершения заказа.

далее →

17 августа / Комментарии

«Икеа» подвела первые итоги работы интернет-магазина

Компания «Икеа» подводит итоги работы интернет-магазина «Икеа» спустя четыре месяца с момента его запуска. За это время возможность покупать товары «Икеа» онлайн появилась у жителей 200 российских городов, а продажи интернет-магазина составили более 500 млн рублей.

далее →

10 августа / Комментарии

Mail.ru Group увеличила выручку на 36,8%

Mail.Ru Group, одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал 2017 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook