Alibaba объеденит американских ритейлеров и китайских потребителей
В 2015 году китайский интернет-ритейлер Alibaba Group планирует завоевать американский бизнес, предлагая розничным торговцам в США новые способы продажи товаров китайским потребителям.
Опираясь на Alipay, ведущую китайскую систему электронных платежей, тесно работающую с Alibaba и контролируемую его руководством, интернет-ритейлер собирается привлечь американских партнёров. Совместная программа Alibaba и Alipay для американских компаний названа ePass.
Эта инициатива, рассматриваемая в долгосрочной перспективе как потенциальная угроза бизнесу Amazon, – часть стратегии расширения бизнеса Alibaba на территорию США.
По информации источников издания Reuters, новая программа направлена на повышение осведомлённости американских бизнесменов о деятельности китайского интернет-ритейлера, приобретение им положительной деловой репутации на западном рынке и заложение фундамента для долгосрочной присутствия на нём. В её основе лежат предварительные соглашения Alibaba и Alipay с целью обработки продаж в Китае, платежей и отгрузок некоторых крупнейших американских ритейлеров, включая Neiman Marcus и Saks. Представители обеих компаний подтвердили информацию о сделках, но не раскрыли деталей этих пилотных проектов.
Например, если китайский потребитель купит пару туфель Saks, Alipay обработает платёж. Туфли отправятся в американское представительство Alipay, которое обеспечить их отправку в Китай. После прохождения таможни местный партнёр обеспечит окончательную доставку товара покупателю.
Китайские компании также будут работать с американским стартапом Shoprunner – онлайн-площадкой для американских ритейлеров, долей которой они владеют, а также с провайдером услуг для ритейлеров Borderfree с целью удовлетворения потребностей отечественных потребителей.
Кроме того, Alibaba планирует проведение маркетинговой кампании, направленной на повышение осведомлённости американских бизнесменов о его мировой оптовой B2B-платформе Alibaba.com, позволяющей им продавать и покупать товары у мировых поставщиков.
По данным аналитиков отрасли, трансграничные потребительские продажи американских компаний Китаю насчитывают всего $15 млрд. По оценкам Daiwa, к 2020 году трансграничные покупки, которые не включают продажи американских товаров внутри страны, могут вырасти до 1,8 триллионов юаней ($291 млрд). Тем не менее, нет никаких гарантий того, что эти прогнозы осуществятся.
Средний класс Китая составляет более 250 млн человек. Это довольно устойчивая и быстрорастущая категория населения страны, поддерживаемая политикой правительства, направленной на создание потребительской экономики. iPhone Apple и автомобили General Motors стали символами статуса, но китайский рынок всё ещё является вызовом для западных компаний.
Попытка Alibaba помочь иностранным ритейлерам обеспечить продажи в Китае посредством B2C-платформы Tmall Global не увенчалась успехом. Тем не менее, есть и положительные примеры её использования американскими компаниями. Согласно данным Alibaba, Costso, который начал продавать товары на Tmall Global в ноябре 2014 года, в первый месяц получил доход в размере более 40 млн юаней. С момента запуска сайт привлёк 90 млн уникальных посетителей, покупающих товары у 90% представленных на нём торговцев.
Ведущие бренды, такие как Nike, широко представленные в Китае, уже продают свои товары на Tmall. Alipay напрямую соединяет американских торговцев с китайскими потребителями, что не требует инвестиций в физическое присутствие компаний на территории страны. Это позволяет американским ритейлерам и их клиентам в Китае избежать трудностей, связанных с иностранной валютой. Китайские покупатели платят в юанях, американские компании получают доллары.
Alibaba также планирует продавать китайские товары американским потребителям. В США компания владеет небольшим порталом 11Main.com, включающем несколько интернет-магазинов для малого бизнеса. В конечном итоге, эта платформа призвана обеспечить продавцам доступ к американско-китайскому коридору Alibaba.
Платформа Alibaba.com сама по себе является каналом для продажи товаров американцам, о чём бизнесмен Майкл Сорретинтино (Michael Sorrentino) рассказал на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в этом году.
По оценкам исполнительного директора компании-производителя чехлов для смартфонов Eyepatch, около 20% американских ритейлеров, с которыми он общался, спрашивали, могут ли они купить его продукцию через Alibaba.com. «Я быстро осознал, что, несмотря на то, знаком ли я с этой платформой, моя компания должна быть на ней представлена», — сказал руководитель.
Напомним, что в сентябре 2014 года Alibaba Group нашёл партнёра в России. Товары, приобретённые в Alibaba, будет доставлять по стране оператор Pony Express.