Alibaba увеличила выручку на 45%

Alibaba увеличила выручку на 45%

Китайский интернет-гигант Alibaba Group отчитался о финансовых результатах за минувший квартал и весь финансовый год. Несмотря на то, что последние полгода компания из Поднебесной то и дело разочаровывала инвесторов, на сей раз ее показатели оказались значительно лучше ожидаемых.

В последнем квартале, завершившемся 31 марта, Alibaba увеличила выручку на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2,81 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали показатель на уровне $2,77 млрд. Чистая прибыль компании упала в годовом выражении на 49% до $463 млн, или $0,18 на акцию, однако это связано преимущественно с выплатами компенсаций сотрудникам в виде ценных бумаг. Скорректированная прибыль, напротив, выросла по сравнению с прошлым годом на 7% до $0,48 на акцию, хотя экономисты с Уолл-стрит ожидали показателя в $0,42 на бумагу.

По итогам финансового года Alibaba сообщила о чистой прибыли в размере $2,25 на акцию при выручке в $12,29 млрд. Аналитики ожидали более скромных результатов: $2,18 на бумагу при выручке в $12,22 млрд. Подавляющую часть выручки холдингу принес китайский рынок – $10,15 млрд, что на 39% больше показателя предыдущего года. Выручка от зарубежных рынков едва превысила $1 млрд, увеличившись на 34% год к году.

Валовый оборот международного бизнеса холдинга в последнем квартале составил $70 млн. Несмотря на то, что этот показатель увеличился в годовом выражении на 53%, в предыдущем квартале (октябрь-декабрь 2014 года) его рост составлял 110%. Таким образом, обороты международных продаж Alibaba замедлились вдвое.

Большая часть выручки в этом сегменте была обеспечена интернет-гипермаркетом AliExpress, основной аудиторией которого являются покупатели из России, Бразилии и США. В этой связи замедление продаж Alibaba объясняет падением спроса покупателей и девальвацией валют в России и Бразилии.

Общее число активных пользователей интернет-сервисами китайской компании выросло в годовом выражении на 37%, составив 350 млн человек. При этом Alibaba зафиксировала настоящий потребительский «бум» в мобильном сегменте своего бизнеса. Количество пользователей мобильными приложениями и смартфонами компании увеличилось в минувшем квартале на 77% до 289 млн человек. Выручка от мобильного бизнеса Alibaba в Китае выросла на целых 352% до $846 млн.

Представляя отчетность за последний год, Alibaba также сообщила о кадровых перестановках в руководящем составе холдинга. Так, с 10 мая главным исполнительным директором компании станет Даниэль Чжан, сменив на этом посту Джонатана Лу, который останется вице-председателем совета директоров.

Комментируя результаты Alibaba за минувший квартал, Лу отметил, что холдинг добился значительного роста ключевых операционных показателей. «Мы увеличили доходы, нарастили валовой объем товаров и число активных покупателей, а также утвердились в своем лидерстве на рынке мобильных технологий. Наш бизнес продолжает показывать хорошие результаты, которые подчеркивают силу нашей экосистемы и прочный фундамент для устойчивого роста как в Китае, так и за его пределами», – заявил топ-менеджер.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 марта / Комментарии

Средний чек на доставку еды сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах

Россияне в 2018 г. стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. В ноябре 2018 г. опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 руб., а в местах общественного питания — на 1240 руб.

далее →

21 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple в преддверии презентации компании 25 марта. В исследовании использовались данные о переходах пользователей Яндекс.Маркета в интернет-магазины за период с 18 марта 2018 года по 17 марта 2019 года.

далее →

20 марта / Комментарии

Объем онлайн-продаж МТС превысил 6,9 миллиарда рублей

В 2018 году бизнес МТС в России продемонстрировал положительную динамику выручки во всех сегментах кроме фиксированного бизнеса. Выручка выросла на 8,4% в годовом выражении и достигла 480,3 миллиарда рублей.

далее →

14 марта / Комментарии

Всё будет по-новому: Тренды в ecommerce — 2019 на ECOM Expo’19

Стандартный набор инструментов на рынке знают все, а расти необходимо. Наступает время творить. Но от чего отталкиваться в 2019 году? Порядка 300 технологий на ECOM Expo’19 помогут вам подобрать уникальное решение для вашего интернет-магазина и взглянуть на привычные вещи по-новому. Раскрываем тренды наступающего года.

далее →

14 марта / Комментарии

Mail.Ru запускает функцию группировки писем из интернет-магазинов на основе машинного обучения

Почта Mail.ru запустила функцию группировки писем с онлайн-заказами с отслеживанием статуса покупки. Эта возможность доступна не только для новых покупок но и для покупок, совершенных за последние два месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook