Alibaba увеличила выручку на 45%

Alibaba увеличила выручку на 45%

Китайский интернет-гигант Alibaba Group отчитался о финансовых результатах за минувший квартал и весь финансовый год. Несмотря на то, что последние полгода компания из Поднебесной то и дело разочаровывала инвесторов, на сей раз ее показатели оказались значительно лучше ожидаемых.

В последнем квартале, завершившемся 31 марта, Alibaba увеличила выручку на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2,81 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали показатель на уровне $2,77 млрд. Чистая прибыль компании упала в годовом выражении на 49% до $463 млн, или $0,18 на акцию, однако это связано преимущественно с выплатами компенсаций сотрудникам в виде ценных бумаг. Скорректированная прибыль, напротив, выросла по сравнению с прошлым годом на 7% до $0,48 на акцию, хотя экономисты с Уолл-стрит ожидали показателя в $0,42 на бумагу.

По итогам финансового года Alibaba сообщила о чистой прибыли в размере $2,25 на акцию при выручке в $12,29 млрд. Аналитики ожидали более скромных результатов: $2,18 на бумагу при выручке в $12,22 млрд. Подавляющую часть выручки холдингу принес китайский рынок – $10,15 млрд, что на 39% больше показателя предыдущего года. Выручка от зарубежных рынков едва превысила $1 млрд, увеличившись на 34% год к году.

Валовый оборот международного бизнеса холдинга в последнем квартале составил $70 млн. Несмотря на то, что этот показатель увеличился в годовом выражении на 53%, в предыдущем квартале (октябрь-декабрь 2014 года) его рост составлял 110%. Таким образом, обороты международных продаж Alibaba замедлились вдвое.

Большая часть выручки в этом сегменте была обеспечена интернет-гипермаркетом AliExpress, основной аудиторией которого являются покупатели из России, Бразилии и США. В этой связи замедление продаж Alibaba объясняет падением спроса покупателей и девальвацией валют в России и Бразилии.

Общее число активных пользователей интернет-сервисами китайской компании выросло в годовом выражении на 37%, составив 350 млн человек. При этом Alibaba зафиксировала настоящий потребительский «бум» в мобильном сегменте своего бизнеса. Количество пользователей мобильными приложениями и смартфонами компании увеличилось в минувшем квартале на 77% до 289 млн человек. Выручка от мобильного бизнеса Alibaba в Китае выросла на целых 352% до $846 млн.

Представляя отчетность за последний год, Alibaba также сообщила о кадровых перестановках в руководящем составе холдинга. Так, с 10 мая главным исполнительным директором компании станет Даниэль Чжан, сменив на этом посту Джонатана Лу, который останется вице-председателем совета директоров.

Комментируя результаты Alibaba за минувший квартал, Лу отметил, что холдинг добился значительного роста ключевых операционных показателей. «Мы увеличили доходы, нарастили валовой объем товаров и число активных покупателей, а также утвердились в своем лидерстве на рынке мобильных технологий. Наш бизнес продолжает показывать хорошие результаты, которые подчеркивают силу нашей экосистемы и прочный фундамент для устойчивого роста как в Китае, так и за его пределами», – заявил топ-менеджер.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

«Утконос» и «Ромир» изучили рынок доставки продуктов на дом

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и исследовательский центр «Ромир» в декабре 2018 провели совместное исследование рынка e-grocery среди покупателей продуктов питания с доставкой в Москве.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Маркетплейс Беру выяснил предпочтения покупателей

Команда маркетплейса Беру изучила, какие товары пользовались наибольшей популярностью на сервисе. В исследовании использовались данные о количестве товаров, заказанных за период с 21 мая по 13 декабря этого года.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Покупки через социальные онлайн-каналы: поведение покупателей, предпочтения и сценарии сделок

Около 39 млн россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. Количество пользователей, которые оплачивают товары и услуги на этих площадках, со временем будет расти. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight, изучив поведение покупателей в социальных интернет-каналах, их предпочтения и сценарии сделок на разных платформах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook