Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Русская «Алибаба» будет запущена в следующем году

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Как сообщают "Известия", еще в начале лета Дмитрию Медведеву был отправлен подписанный министром экономического развития доклад, содержащий в себе идею по созданию единой электронной торговой площадки для продвижения российских товаров на международный рынок.

Суть в том, чтобы создать максимально удобные условия для малого и среднего предпринимательства для вывода своего товара на экспорт. Предлагается задействовать в единой системе такие министерства, как: финансов, промышленности и торговли, связи и массовых коммуникаций, а также Федеральная таможенная служба и Министерство по развитию Дальнего Востока.

По задумке, экспортерам будут доступны гарантийные, логистические, платежные, страховые, таможенные, информационные, маркетинговые и кредитные сервисы, которые будут интегрированы с самыми крупными торговыми онлайн-площадками. Эти интернет-магазины будут заниматься представлением и продажей товаров за определенный процент от сделки.
Таким образом, каждый в цепочке занимается своим делом: производитель сосредотачивается на качестве товара, интернет-магазин занимается непосредственно продажей, а оформление сделки берет на себя та самая единая система-агрегатор.

Создание агрегатора потребует вложения не одной сотни миллионов рублей, однако эту идею уже готовы поддержать несколько заинтересованных компаний и ассоциаций за счет собственных средств. Для большей эффективности в ближайшее время будут проведены маркетинговые исследования за рубежом с целью выяснить, какие категории российских товаров наиболее интересны иностранному покупателю.

Мнения экспертов

Сергей Егорушкин, руководитель направления B2С DPD в России:

Здесь не до конца понятна цель создания такой площадки. Если мы хотим, чтобы русские производители продавали за границу свои товары, то это одна задача. Если же хотим создать спрос на российские товары, то – другая. И реализовать это можно гораздо более простыми способами, чем созданием сложных технико-логистических решений. Все еще не до конца понятно, что и в каком объеме будет продаваться. Если речь идет о 800 наименованиях товаров, то нет смысла создавать для этого отдельный маркетплейс, проще сразу встать на другие площадки и интегрироваться в мировое торговое пространство.

Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»: 

Создание проекта «русская Alibaba» является большим шагом для выхода товаров российских производителей на международный рынок. Однако для развития такого агрегатора требуются серьезная поддержка со стороны государства и спрос на продукцию за рубежом. Мы надеемся, что разработка стратегии развития «русской Alibaba» не заставит себя долго ждать и завершится к концу текущего года.

Лилия Алеева, директор по маркетингу ICL Services:

Искусственно создать аналог "Алибабы" - задача нетравиальная, и государство в этом вопросе идет ва-банк: или пан, или пропал. Чтобы вновь создаваемая система заработала как единый организм и оправдала свои инвестиции команда проекта должна сделать невозможное, тем более должен быть пристальным у нас интерес к ее работе. 

Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК по работе с сектором ритейла:

Идея звучит интересно, как и любые инновационные решения, направленные на вывод отечественных продуктов на зарубежные рынки. Кроме того, этот проект, видимо, предполагает облегчение для производителей прохождения экспортных процедур. 

Но реализация пока представляется смутно. Есть ряд вопросов, связанных, например, с сертификацией продукции, с соблюдением авторских прав, со знаком качества и многими другими вопросами, возникающими при реализации товара в другой стране.  

И если с продуктами питания все более-менее понятно, то с остальным, например, техникой – очень много вопросов появляется.

Альфред Хамзин, руководитель O2O-проекта «VectorTrade»:

Приятно видеть, что проект создания единой среды экспортёра не стоит на месте. И всё же, скептики в жарких дискуссиях спорят о шансах проекта на успех, и число сторонников провала пока ещё значительно превосходит оппонентов.

Важный вопрос – как будут продвигаться российские товары, интегрированные в зарубежные интернет-площадки? Сами по себе продаваться товары не будут, необходимо развивать бренд и стимулировать сбыт, особенно на первых этапах. А эта задача может потребовать существенно больших вложений, нежели затраты на разработку платформы.

Мы слышим о планах РЭЦ по развитию бренда Made in Russia, мы видим заинтересованность партнёров с китайской стороны, но нет чёткой уверенности, что наша продукция сможет занять своё место на потребительских полках, потеснив конкурентов из других стран. На мой взгляд, этот вопрос имеет такой же приоритет, как и техническое создание платформы. Правительству и частным компаниям нужно быть готовым к тому, чтобы инвестировать достаточно серьёзные средства в развитие проекта и продвижение продукции российского производства. 

Компании и сервисы: КРОК, DPD, ПЭК
Автор: AlexK

Подписаться на новости

28 октября / Комментарии

«Лента» тестирует систему автоматического планирования смен сотрудников

Розничная сеть «Лента» готовится к тестированию системы автоматизированного планирования смен в супермаркетах Новосибирска и Санкт-Петербурга. Сегодня часть сотрудников супермаркетов работают по сменному графику, который раз в месяц составляет директор магазина. Этот процесс требует много времени и ресурсов.

далее →

27 октября / Комментарии

СБЕР ЕАПТЕКА выпустила мерч на тему здорового образа жизни

СБЕР ЕАПТЕКА выпустила лимитированный тираж мерча: худи и футболки с актуальными надписями на тему здоровья. Часть средств с продажи каждой вещи будет перечислена в фонд помощи пожилым людям «Старость в радость».

далее →

27 октября / Комментарии

«Магнит» запустил новый клуб «pro.мам и пап»

Розничная сеть «Магнит» продолжает расширять портфель клиентских сервисов в рамках программы лояльности и запускать тематические клубы. Очередным – уже третьим для покупателей – стал клуб «pro.мам и пап», который действует на базе мобильного приложения компании.

далее →

26 октября / Комментарии

Россияне в 2021 году купили рекордный 1 млн кофемашин на фоне домашних форматов учёбы и работы

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на кофемашины и кофеварки в России за девять месяцев 2021 года. Популярность натурального кофе, тренд на домашнее потребление в пандемию и широкий ассортимент аппаратов для простого приготовления качественного напитка способствовали рекордным продажам – порядка 1 млн аппаратов.

далее →

25 октября / Комментарии

В Москве введены новые ограничительные меры

С понедельника, 25 октября, в Москве вступили в силу новые ограничения, направленные против распространения коронавируса. Их ввел мэр столицы Сергей Собянин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook