AliExpress идет в Европу — россияне не пострадают

С 1 июня 2017 года крупнейший китайский маркетплейс AliExpress снижает ставки кэшбэка  для стран СНГ по всем товарам на 2%, а для категории мобильных телефонов — на 5%. Это связано с пересмотром приоритетов компании. Теперь ее цель  — захватить европейские рынки, где ставка за кэшбек возросла.

Источник фото buynbest.ru

Руководитель проекта ePN Илья Петров комментирует сложившуюся ситуацию так:

“В России у AliExpress наработана большая база клиентов,  более 85% покупок осуществляют постоянные, а не новые пользователи. По сути AliExpress сейчас тратит свои маркетинговые бюджеты в России не на привлечение новых пользователей, а на удержание текущих. Руководство маркетплейса решило сократить ставку, поскольку поняло, что люди в России заинтересованы и будут продолжать совершать покупки. А западные рынки для AliExpress на сегодня более перспективны. Особенно это касается Испании и Франции, которые AliExpress выделил для себя основными точками роста.”

Однако эксперт считает, что подобная политика не сильно отразится на российских пользователях, поскольку доля таких покупок, как мобильные телефоны, бытовая техника и электроника не превышает трети заказов. Как правило, россияне покупают на AliExpress бытовые принадлежности, аксессуары для мобильных телефонов и прочие мелкие товары. Маркетплейсу удается удерживать покупателей стабильно низкими, в сравнении с отечественными магазинами, ценами, что является приоритетом для россиян. Вместе с тем, снижение ставки кэшбэка для жителей СНГ может активизировать конкурентов маркетплейса. Некоторые аналоги AliExpress уже начинают повышать кэшбэк для пользователей в надежде переманить их в ряды своих клиентов.

Также ожидается перераспределение пользователей между партнерскими программами и сервисами, когда люди начнут искать более выгодные условия. Это подтолкнет вебмастеров, партнерские программы и кэшбэк-сервисы активно выходить на западный рынок, расширяя свою аудиторию.

Что касается европейского рынка, AliExpress придется повысить качество товаров и сервиса, чтобы завоевать доверие требовательных европейцев, чья покупательская культура отличается от российской. Европейцы намного серьезнее относятся к обзорам товаров, в то время как россиянам достаточно ознакомиться с подборкой на развлекательном сайте, чтобы сделать даже дорогой заказ. Если удастся вызвать доверие, европейцы охотно будут покупать товары на AliExpress по более выгодной цене, чем сегодня предлагают Amazon и еВay.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 ноября / Комментарии

Instagram тестирует новые возможности для шопинга

Instagram тестирует новые инструменты для шопинга в своей соцсети. В скором времени пользователи смогут покупать товары из видео, которые они видят в своих лентах, сохранять товары в специальные подборки в закладках и более легко совершать покупки из профилей компаний.

далее →

19 ноября / Комментарии

«220 Вольт» запускает собственный бренд спецодежды

Специализирующаяся на DIY-ритейле ГК «220 Вольт» начнет продажу спецодежды собственного производства. Пилотная линейка — зимняя коллекция — будет насчитывать 20 наименований без учета размерного ряда/

далее →

14 ноября / Комментарии

Алиса закажет товары на маркетплейсе Беру

Товары на маркетплейсе Беру теперь можно заказать с помощью голосового помощника Алисы. Пользователю достаточно сказать: «Алиса, помоги купить на Беру», и она предложит выбрать подходящий товар и сама сделает заказ.

далее →

12 ноября / Комментарии

Маркетплейс Pandao заключил стратегическое соглашение с Leagoo и HomTom

Маркетплейс Pandao (принадлежит Mail.ru Group) заключил с компаниями Leagoo и HomTom стратегическое соглашение. Согласно нему, Pandao в течение трех лет будет официально представлять бренды на территории России, Казахстана, Украины и Белоруссии по эксклюзивным ценам. 

далее →

9 ноября / Комментарии

На AliExpress Tmall появилось 100 новых брендов и товары для животных

К крупнейшей распродаже 11 ноября AliExpress Tmall зарегистрировал на платформе более 100 новых брендов, включая российских производителей и запустил категорию товаров для животных. Среди новых марок, которые впервые участвуют в распродаже 11/11 в России: Casio, Crocs, Tom Farr. Из российских брендов список пополнится Bossa Nova, Ecotex, Alatoys и др.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook