AliExpress идет в Европу — россияне не пострадают

С 1 июня 2017 года крупнейший китайский маркетплейс AliExpress снижает ставки кэшбэка  для стран СНГ по всем товарам на 2%, а для категории мобильных телефонов — на 5%. Это связано с пересмотром приоритетов компании. Теперь ее цель  — захватить европейские рынки, где ставка за кэшбек возросла.

Источник фото buynbest.ru

Руководитель проекта ePN Илья Петров комментирует сложившуюся ситуацию так:

“В России у AliExpress наработана большая база клиентов,  более 85% покупок осуществляют постоянные, а не новые пользователи. По сути AliExpress сейчас тратит свои маркетинговые бюджеты в России не на привлечение новых пользователей, а на удержание текущих. Руководство маркетплейса решило сократить ставку, поскольку поняло, что люди в России заинтересованы и будут продолжать совершать покупки. А западные рынки для AliExpress на сегодня более перспективны. Особенно это касается Испании и Франции, которые AliExpress выделил для себя основными точками роста.”

Однако эксперт считает, что подобная политика не сильно отразится на российских пользователях, поскольку доля таких покупок, как мобильные телефоны, бытовая техника и электроника не превышает трети заказов. Как правило, россияне покупают на AliExpress бытовые принадлежности, аксессуары для мобильных телефонов и прочие мелкие товары. Маркетплейсу удается удерживать покупателей стабильно низкими, в сравнении с отечественными магазинами, ценами, что является приоритетом для россиян. Вместе с тем, снижение ставки кэшбэка для жителей СНГ может активизировать конкурентов маркетплейса. Некоторые аналоги AliExpress уже начинают повышать кэшбэк для пользователей в надежде переманить их в ряды своих клиентов.

Также ожидается перераспределение пользователей между партнерскими программами и сервисами, когда люди начнут искать более выгодные условия. Это подтолкнет вебмастеров, партнерские программы и кэшбэк-сервисы активно выходить на западный рынок, расширяя свою аудиторию.

Что касается европейского рынка, AliExpress придется повысить качество товаров и сервиса, чтобы завоевать доверие требовательных европейцев, чья покупательская культура отличается от российской. Европейцы намного серьезнее относятся к обзорам товаров, в то время как россиянам достаточно ознакомиться с подборкой на развлекательном сайте, чтобы сделать даже дорогой заказ. Если удастся вызвать доверие, европейцы охотно будут покупать товары на AliExpress по более выгодной цене, чем сегодня предлагают Amazon и еВay.

Автор: anna_l
15 августа / Комментарии

Как продвигать бренды в новой реальности? Расскажут X5, Яндекс, Альфа-банк — и другие лидеры российского рынка

15 сентября 2022 года в Москве состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг». Своим опытом трансформации маркетинга и преодоления кризиса поделятся топ-менеджеры СБЕР ЕАПТЕКИ, Яндекс Лавки, Альфа-банка и других крупных игроков отечественного рынка.

далее →

11 августа / Комментарии

Большая переделка бизнеса на "Электронной торговле — 2022"

13-14 октября 2022 года в Центре международной торговли Москвы состоится самая масштабная в стране конференция для онлайн-магазинов, производителей, селлеров и ритейлеров «Электронная торговля — 2022».

далее →

Выставка ECOM Expo: инновации, которые стоит внедрить

Совсем немного времени осталось до открытия выставки технологий для интернет-торговли ECOM Expo’22, которая пройдет 8-9 июня в Экспоцентре Москвы. 

далее →

20 апреля / Комментарии

ECOM Expo'22: адаптируйся к новой реальности

На выставке ECOM Expo'22 будут представлены новые прорывные и надежные ECOM-технологии взамен ушедшим. Среди 280 экспонентов — востребованные маркетинговые, логистические, финтех- и IT-сервисы, инструменты для работы с маркетплейсами.

далее →

17 марта / Комментарии

ECOM Expo'22: время настроить бизнес

8-9 июня в Экспоцентре Москвы пройдёт выставка технологий для интернет-торговли и омниканального ритейла — ECOM Expo'22. Это самая масштабная выставка в Восточной Европе в сфере электронной торговли.

далее →