AliExpress идет в Европу — россияне не пострадают
С 1 июня 2017 года крупнейший китайский маркетплейс AliExpress снижает ставки кэшбэка для стран СНГ по всем товарам на 2%, а для категории мобильных телефонов — на 5%. Это связано с пересмотром приоритетов компании. Теперь ее цель — захватить европейские рынки, где ставка за кэшбек возросла.
Источник фото buynbest.ru
Руководитель проекта ePN Илья Петров комментирует сложившуюся ситуацию так:
“В России у AliExpress наработана большая база клиентов, более 85% покупок осуществляют постоянные, а не новые пользователи. По сути AliExpress сейчас тратит свои маркетинговые бюджеты в России не на привлечение новых пользователей, а на удержание текущих. Руководство маркетплейса решило сократить ставку, поскольку поняло, что люди в России заинтересованы и будут продолжать совершать покупки. А западные рынки для AliExpress на сегодня более перспективны. Особенно это касается Испании и Франции, которые AliExpress выделил для себя основными точками роста.”
Однако эксперт считает, что подобная политика не сильно отразится на российских пользователях, поскольку доля таких покупок, как мобильные телефоны, бытовая техника и электроника не превышает трети заказов. Как правило, россияне покупают на AliExpress бытовые принадлежности, аксессуары для мобильных телефонов и прочие мелкие товары. Маркетплейсу удается удерживать покупателей стабильно низкими, в сравнении с отечественными магазинами, ценами, что является приоритетом для россиян. Вместе с тем, снижение ставки кэшбэка для жителей СНГ может активизировать конкурентов маркетплейса. Некоторые аналоги AliExpress уже начинают повышать кэшбэк для пользователей в надежде переманить их в ряды своих клиентов.
Также ожидается перераспределение пользователей между партнерскими программами и сервисами, когда люди начнут искать более выгодные условия. Это подтолкнет вебмастеров, партнерские программы и кэшбэк-сервисы активно выходить на западный рынок, расширяя свою аудиторию.
Что касается европейского рынка, AliExpress придется повысить качество товаров и сервиса, чтобы завоевать доверие требовательных европейцев, чья покупательская культура отличается от российской. Европейцы намного серьезнее относятся к обзорам товаров, в то время как россиянам достаточно ознакомиться с подборкой на развлекательном сайте, чтобы сделать даже дорогой заказ. Если удастся вызвать доверие, европейцы охотно будут покупать товары на AliExpress по более выгодной цене, чем сегодня предлагают Amazon и еВay.