AliExpress раскрыла количество российских покупателей из России
По данным главы AliExpress в России Лю Вэй количество активных покупателей из России составляет около 20 млн в год.
В интервью РБК Лю Вэй уточнил, что это пользователи, которые совершают покупки как минимум один раз в год. Отметим, AliExpress впервые раскрыл количество покупателей в России. «Показатели Tmall пока ниже, но его выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress», — сказал Лю Вэй.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в настоящее время AliExpress.com — самая популярная интернет-площадка с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. В ассоциации ожидают, что по итогам текущего года объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 млрд рублей. Для сравнения, его конкуренты Joom.com (занимает 5,1% рынка) может получить 12,5 млрд рублей выручки, а Pandao.ru — 6,9 млрд рублей при доле рынка 2,8%.
Ранее стало известно, что РФПИ, Alibaba Group, «Мегафон» и Mail.Ru Group создадут совместное предприятие AliExpress Russia. Предполагается, что СП будет работать на существующей базе AliExpress в России. После закрытия сделки 48% в новой компании получит Alibaba Group, 24% отойдет «Мегафону», еще 15% станет владеть Mail.Ru Group, а 13% — РФПИ.