AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

Система налогового мониторинга позволяет взаимодействовать с налоговыми органами в режиме онлайн и отказаться от традиционных проверок, предоставив ФНС России удалённый доступ к данным AliExpress Россия, его бухгалтерской и налоговой отчётности. Участие в налоговом мониторинге позволит быстро выявлять налоговые риски и урегулировать спорные ситуации. Также это повысит уровень внутреннего контроля организации, сократит временные и финансовые затраты на проведение налоговой проверки.

Для взаимодействия с ФНС России в рамках налогового мониторинга AliExpress Россия планирует внедрить платформу VK Tax Monitoring — цифровое решение от компании VK для управления налоговыми данными. Платформа позволяет компаниям соответствовать актуальным требованиям ФНС России в части раскрытия показателей налоговой отчетности. VK Tax Monitoring — это единый программный интерфейс, который обеспечивает оперативный и защищенный обмен данными между налоговым органом и налогоплательщиком. С помощью системы компания сможет предоставлять первичные документы в ФНС России в онлайн-режиме, проверять раскрываемые данные до отправки, выявлять и оценивать риски в планируемых и совершенных сделках. При этом сценарии электронного взаимодействия детально прописаны и строго регламентированы.

«AliExpress Россия — российская компания и для нас важно быть открытыми как для пользователей, так и для партнёров маркетплейса. Участие в налоговом мониторинге –– это ещё один шаг в рамках локализации бизнеса, который показывает нашу прозрачность. Кроме того, переход в онлайн даст возможность оперативнее взаимодействовать с налоговыми органами, а также оптимизировать усилия и сократить издержки обеих сторон» 

 Сергей Лебедев, вице-президент по связям с государственными органами AliExpress Россия.

«Каждый год происходит увеличение количества участников налогового мониторинга. При этом к режиму активно присоединяются участники из различных отраслей. Это позволяет нам лучше понимать специфику отрасли и конкретной бизнес-модели компании» 

 Марина Крашенинникова, начальник Управления налогового мониторинга ФНС России.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →