Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Алкоголь вернется к больницам и школам

Как сообщают «Известия», в скором времени может быть снят запрет на торговлю алкоголем вблизи школьных образовательных учреждений и больниц. Такая концепция будет представлена Минпромторгом к ноябрю на рассмотрение вице-премьера Александра Хлопонина.

Однако отмечает издание, уже сейчас с резкой критикой в адрес данного законопроекта выступил Минздрав. Так как в ведомстве уверены, что подобное нововведение может не только увеличить употребление алкоголя среди подрастающего поколения. Но и в целом повысить криминогенную обстановку, вблизи данных учреждений.

На прошедшей неделе прошло заключительное обсуждение всех концепций Минпромторга по регулированию розничного рынка алкоголя в России. По заявлению разработчиков данного законопроекта, снятие барьеров на торговлю в непосредственной близости к больницам и школам позволит решить проблему оборота нелегального алкоголя, который, по мнению экспертов, на данный момент в РФ достигает порядка 50-70 процентов от общего оборота.

На прошедшем заседании рабочей группы под руководством Олега Фомичева были рассмотрены все аспекты повышения уровня эффективности, государственного регулирования алкогольного рынка страны. И как заявил Фомичев, представители ведомств и приглашённые эксперты полностью поддержали идею снятия ограничительных барьеров, а также повышение акцизов на всю алкогольную продукцию, имеющую в составе алкоголя более 9%.

Мнения экспертов

Олег Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов:

Подобная инициатива от Минпромторга в очередной раз показывает, что экономическая выгода для государства оказывается важнее здоровья его граждан. В любом случае, прогнозируемая прибыль от торговли алкоголем рядом со школами и медучреждениями окажется значительно меньше  тех затрат, которые потребуются на борьбу с негативными последствиями пьянства и алкоголизма.

Отмена запрета на торговлю алкоголем на прилегающих к социальным объектам территориях, безусловно, спровоцирует увеличение потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи. Также подобный запрет существенно повысит криминогенную обстановку: алкогольное опьянение, как известно, нередко становится причиной для совершения разного рода преступлений.

Кроме того, эта инициатива идет вразрез с «Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года», которая предполагает «снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени».

Дмитрий Вашкин, главный врач частного наркологического центра "Клиника Маршака":

Я полностью разделяю позицию Минздрава. Когда три года назад появился этот запрет, это существенно уменьшило число мест продажи алкоголя. С одной стороны, это создало некоторые трудности для бизнеса, а с другой, позволило улучить контроль за правилами торговли. Ну и чем реже алкоголь встречается на полках, тем меньше его покупают люди, которые не страдают от алкогольной зависимости - это хорошая профилактика.

А что касается продажи алкоголя в непосредственной близости от школ и садов, то встает вопрос, как часто в эти магазины заходят с детьми или подростки. Полагаю, что очень часто. А покупка алкоголя "по пути домой" одним из родителей - личный негативный пример, которого следует избегать, чтобы воспитать подрастающее поколение достойным образом

Автор: Александр

Подписаться на новости

АКОРТ: «Ритейлерам становится не выгодно принимать оплату картами»

Ритейл предупредил банки, что не удержит стоимость продукции из-за высоких тарифов на оплату картами. В 2019 году потери продавцов могут упасть еще на 10%.

далее →

Связной | Евросеть объявляет о старте продаж умной лампочки и розетки от Яндекс

Объединённая компания Связной | Евросеть и Яндекс объявляют о старте продаж умных устройств, которые Яндекс презентовал 23 мая в рамках YaC. Связной станет первой розничной сетью в России, в которой появятся умная лампочка и розетка.

далее →

Как влияет возраст детей на частоту покупок товаров родителями

Сеть супермаркетов «Дочки-Сыночки» выяснила у своих клиентов, как часто они совершают покупки в детских магазинах.

далее →

У «ВкусВилл» появится двухэтажный мультитемпературный РЦ на МКАДе

В 2019 году ритейлер арендует у PNK Group более 87 000 кв. м, а через два года расширит площади на 21 000 кв. м. Объект уже возводится в «PNK Парке Вешки». Консультантом сделки выступила компания Cushman & Wakefield.

далее →

Avon переходит к новому владельцу

Владелец бразильской косметической сети The Body Shop, бразильская компания Natura Cosmeticos приобретет североамериканского производителя косметики Avon.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook