Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Алкоголь вернется к больницам и школам

Как сообщают «Известия», в скором времени может быть снят запрет на торговлю алкоголем вблизи школьных образовательных учреждений и больниц. Такая концепция будет представлена Минпромторгом к ноябрю на рассмотрение вице-премьера Александра Хлопонина.

Однако отмечает издание, уже сейчас с резкой критикой в адрес данного законопроекта выступил Минздрав. Так как в ведомстве уверены, что подобное нововведение может не только увеличить употребление алкоголя среди подрастающего поколения. Но и в целом повысить криминогенную обстановку, вблизи данных учреждений.

На прошедшей неделе прошло заключительное обсуждение всех концепций Минпромторга по регулированию розничного рынка алкоголя в России. По заявлению разработчиков данного законопроекта, снятие барьеров на торговлю в непосредственной близости к больницам и школам позволит решить проблему оборота нелегального алкоголя, который, по мнению экспертов, на данный момент в РФ достигает порядка 50-70 процентов от общего оборота.

На прошедшем заседании рабочей группы под руководством Олега Фомичева были рассмотрены все аспекты повышения уровня эффективности, государственного регулирования алкогольного рынка страны. И как заявил Фомичев, представители ведомств и приглашённые эксперты полностью поддержали идею снятия ограничительных барьеров, а также повышение акцизов на всю алкогольную продукцию, имеющую в составе алкоголя более 9%.

Мнения экспертов

Олег Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов:

Подобная инициатива от Минпромторга в очередной раз показывает, что экономическая выгода для государства оказывается важнее здоровья его граждан. В любом случае, прогнозируемая прибыль от торговли алкоголем рядом со школами и медучреждениями окажется значительно меньше  тех затрат, которые потребуются на борьбу с негативными последствиями пьянства и алкоголизма.

Отмена запрета на торговлю алкоголем на прилегающих к социальным объектам территориях, безусловно, спровоцирует увеличение потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи. Также подобный запрет существенно повысит криминогенную обстановку: алкогольное опьянение, как известно, нередко становится причиной для совершения разного рода преступлений.

Кроме того, эта инициатива идет вразрез с «Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года», которая предполагает «снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени».

Дмитрий Вашкин, главный врач частного наркологического центра "Клиника Маршака":

Я полностью разделяю позицию Минздрава. Когда три года назад появился этот запрет, это существенно уменьшило число мест продажи алкоголя. С одной стороны, это создало некоторые трудности для бизнеса, а с другой, позволило улучить контроль за правилами торговли. Ну и чем реже алкоголь встречается на полках, тем меньше его покупают люди, которые не страдают от алкогольной зависимости - это хорошая профилактика.

А что касается продажи алкоголя в непосредственной близости от школ и садов, то встает вопрос, как часто в эти магазины заходят с детьми или подростки. Полагаю, что очень часто. А покупка алкоголя "по пути домой" одним из родителей - личный негативный пример, которого следует избегать, чтобы воспитать подрастающее поколение достойным образом

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook